Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 31 июля 2015 г. N 23/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ласкин М.Р. - член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев 27.07.2015 года дело N 23/2015 по признакам нарушения ООО "Шексна-Информ" п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), установила:
В Вологодское УФАС России 06.04.15 г. поступило заявление гражданки о признаках нарушения рекламного законодательства в газете "Шексна-Информ".
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в N 1 за 2015 г.; N 43, 44 за 2014 г. на 8 стр. в газете "Шексна-Информ" выявлена реклама: "Фейерверки огромный выбор и самые низкие цены в Шексне. ТЦ "Апельсин" 3 этаж "Конфетти" Универмаг 2 этаж тел. 8-911-536-15-49".
В данной рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии со ст. 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Шексна-Информ". Директор ООО "Шексна-Информ" на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указал, что договор на размещение рекламы не заключался. Указанная реклама печаталась временно, по устной договоренности и без оплаты. Директор ООО "Шексна-Информ" признает факт нарушения рекламного законодательства. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Шексна-Информ" также является лицом, определивши объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть рекламодателем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом доказательств подтверждения наличия самых низких цен в Шексне на фейерверки ООО "Шексна-Информ" не предоставлено.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Шексна-Информ", что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации от 01.11.2013 года выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО "Шексна-Информ". На основании того, что ООО "Шексна-Информ" самостоятельно определило объект рекламирования и содержание указанной рекламы, Общество также является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в N 1 за 2015 г.; N 43, 44 за 2014 г. на 8 стр. в газете "Шексна-Информ" выявлена реклама: "Фейерверки огромный выбор и самые низкие цены в Шексне. ТЦ "Апельсин" 3 этаж "Конфетти" Универмаг 2 этаж тел. 8-911-536-15-49", поскольку она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Шексна- Информ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин
|
|
|
_________________: |
|
О.В. Галанина
|
|
|
_________________: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 31 июля 2015 г. N 23/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016