Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/129-15 (опубликовано 5 августа 2015 г.)
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в таком аукционе заявки N 5 в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п. 22 Информационной карты - участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не указано:
-балки антисептические из цельной древесины: с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130, длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13;
- емкость для канализации 25м33;
- кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки: ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 2,5мм1;
- щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343300006015000017 о проведении электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 739 179 рублей.
Заказчиком является - МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко".
Уполномоченный орган - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств. Согласно п. 3.1.3 главы 3 "Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков" уполномоченный орган разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает её.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком указаны конкретные марки товара:
- пп.7 огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251,
- пп.8 антисептик-антипирен "ПИРИЛАК-ТЕРМА" для древесины,
- пп.33 устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат",
- пп.52 водонагреватель электрически "Термекс" 80 л.
Следовательно при описании объекта закупки уполномоченным органов допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 "Техническое задание на строительно-монтажные работы" аукционной документации заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении:
- пп. 15 балки антисептические из цельной древесины: с двумя черепными брусками, сечением 150х130, 175х130, длиной от 3000 до 4900 мм, БЦ2 30-46.15.13, БЦ2 30-49.17.13,
- пп. 22 блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным пакетом (24 мм), площадью до 3м2.,
- пп. 21 блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным пакетом (32 мм), площадью до 3м2,
- пп. 24 доски подоконные ПВХ, шириной 450 мм,
- пп. 27 блоки дверные однополые (полотно-стеклопакет однокамерные 58 мм, 100х2100мм),
пп. 51 нагреватель индивидуальный: водоводяной наружный диаметр корпуса 273 мм, длина 1,25 (со змеевиком диаметром 25х2 мм, длиной 19,2-м, число витков 30) поверхность нагрева 1,6 м2.
Данные требования противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 16.07.2015 г. подано 4 заявки: заявка N 1, заявка N 3 и заявка N 4 отклонены обоснованно от участия в электронном аукционе в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указаны конкретные показатели товара), заявка N 2 (ООО "СтройРегион") допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 г. в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся и заявка N 2 (ООО "СтройРегион") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
24.07.2015 г. участник аукциона ООО "СтройРегион" в адрес заказчика -направило обеспечение контракта.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания МКДОУ "Сухоборский детский сад "Солнышко" (извещение N 0343300006015000017), в действиях упономоченного органа заказчика выявлены нарушения п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в описании объекта закупки слов "эквивалент".
Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
Предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств не выдавать.
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/129-15 (опубликовано 5 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016