Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 137-033/2011 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: |
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) члена комиссии /_/, /_/в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного представителя ООО "УралТрансСтрой" (ходатайство от 23.11.2011 N97) жалобу ООО "УралТрансСтрой" N137-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ), установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "УралТрансСтрой" на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300017511000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МОУ СОШ N2 г. Малоярославца (Реестровый номер торгов: 1585Э-10/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО "УралТрансСтрой" в допуске к участию в указанном аукционе (далее - Единая комиссия).
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ООО "УралТрансСтрой" в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители Единой комиссии доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ в документации об указанном открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в пункте 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению" содержатся требования к составу заявки участника размещения заказа.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
05.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0137300017511000170 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания МОУ СОШ N2 г.Малоярославца.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В частности, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
03.10.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО "УралТрансСтрой" была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе N1585Э-10/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В приложении N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "Требования к техническим характеристикам основных материалов и функциональным, качественным и техническим характеристикам оборудования", размещенном на официальном сайте и являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом договора.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "УралТрансСтрой", зарегистрированного на ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" под N2, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложения N3 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствии в документации в открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (не указана марка стали проката; отсутствуют показатели плиточного клея, а именно: достижение полной прочности, фракция, плотность сжатия, прочность сцепления, температуростойкость; не указано конкретно, какой марки стальная труба (БСт2кп/БСт2пс); отсутствуют показатели счетчика-расходомера, а именно: количество контролируемых теплосистем, ресурс работы батареи, масса тепловычислителя; не указаны конкретные характеристики асфальтобетонных смесей; отсутствуют характеристики сетки волейбольной), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ является основанием для отклонения заявки.
Наряду с изложенным представлены конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложения N3 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствии в документации в открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (посыпка кровельного рубероида (вместо РКЧ 350 указано РКК 350); показатели счетчика-расходомера: диапазон измерений температуры), что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ также является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "УралТрансСтрой" осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "УралТрансСтрой" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 137-033/2011 (опубликовано 23 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016