Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 02-05-17-2015 (опубликовано 4 августа 2015 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления А.В. Горбунова;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии представителей:
заявителя.
ПАО "ТГК - 14" - представитель по доверенности.
Рассмотрев дело N 17 в отношении ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" (адрес: Профсоюзная ул., д. 23, г. Чита, Забайкальский край, 672090), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в неправомерном отказе Заявителю в возобновлении теплоснабжения объекта (нежилое помещение) N 1 по адресу: <_> установила:
Согласно требованиям Федерального закона от 05.05.2014 г. N 99- ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ, учредительные документы, а так же фирменное наименование Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" с 19 июня 2015 года приведены в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ. Полное наименование общества на русском языке - Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14".
На заседании Комиссии представитель ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее по тексту ПАО "ТГК-14") пояснил следующее, порядок подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, к системе теплоснабжения определен в статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в соответствии с которым подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации (часть 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
ПАО "ТГК-14" неоднократно обращалось в адрес руководителя администрации городского поселения "Приаргунское", руководителя Администрации Муниципального района "Приаргунекий район" с заявлениями о сборе заявок на технологическое присоединение к инженерным сетям ПАО "ТГК-14" по городскому поселению "Приаргунское", согласовании и утверждении технического задания на присоединение к инженерным сетям ПАО "ТГК-14", ответа не последовало.
По итогам совещания от 24 февраля 2015 г. под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края по обсуждению проблем в области технологического присоединения объектов капитального строительства к тепловым сетям ПАО "ТГК-14" 12 марта 2015 года Администрация городского поселения "Приаргунское" муниципального района "Приаргунский район" направила в адрес ПАО "ТГК-14" перечень планируемых объектов к подключению до 2017 г., объектов инфраструктуры и жилья в городском поселении "Приаргунское", в данном перечне нежилое помещение N 1 расположенное по адресу: <_> не значится.
До настоящего времени инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения городского поселения "Приаргунское" отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении, передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Обязательство по передаче тепловой энергии возникает у теплоснабжающей организации только после подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок тепловой энергии к системе теплоснабжения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления к системе теплоснабжения.
Указание в заявлении Заявителя, о том, что данный объект был ранее подключен к централизованному теплоснабжению и указание этого, в техническом паспорте объекта, не свидетельствует о том, что объект был подключен к теплоснабжению. С момента начала строительства объекта (с 1987 г.) по настоящее время ни с одним из собственников вышеуказанного помещения, договоры на поставку тепловой энергии не заключались. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт подключения к тепловой сети ПАО "ТГК-14".
Требование Заявителя о возобновлении теплоснабжения вышеуказанного объекта не соответствует нормам действующего законодательства, так как не соблюдены требования установленные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно п.7 вышеуказанного Постановления, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к сетям инженерно- технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Заявитель в соответствии с вышеприведенными нормами закона, обязан в первую очередь получить технические условия подключения объекта, совместно с ПАО "ТГК-14" определить стоимость их выполнения (при наличии технической возможности) за счет средств правообладателя земельного участка, на котором расположен планируемый к подключению объект.
Без соблюдения вышеуказанных требований Закона, подключение объекта к теплоснабжению не возможно.
Согласно п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в п. 12 вышеуказанных Правил, существует:
- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (ред. От 14.11.2014), в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключение договора о подключении не допускается.
На момент обращения Заявителя в точке подключения отсутствует достаточный перепад давления между "подающим" и "обратным" трубопроводами и составляет 0,06 кгс/см2, что значительно ниже минимальных значений согласно СНиП 41-02-2003 г. "Тепловые сети". Для создания возможности подключения дополнительных нагрузок необходима реконструкция головных участков тепловых сетей. По теплосети N 4, на которой расположен данный объект, только для улучшения качества теплоснабжения (по результатам энергетического обследования 2011 года), без учета присоединения новых объектов, необходима перекладка трубопроводов от источника теплоснабжения (ТЭЦ) до ТК-4-10 с Ду 350 мм на Ду400 мм на протяжении 600 п.м в двухтрубном измерении.
В случае подключения объекта без проведения вышеуказанных мероприятий, на данном участке теплосети произойдет понижение перепада давления на других объектах, расположенных на сети далее, а так же, учитывая наличие 2-х этажных отапливаемых зданий: вокзал и 9-ти квартирный жилой дом, незначительное перераспределение гидравлики приведет к невозможности теплоснабжения конечных потребителей, что недопустимо и повлечет нарушение прав и законных интересов, потребителей подключенных к тепловой сети в установленном законом порядке.
Определением об отложении рассмотрения дела N 17 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.07.2015 г. N 02-05-2270 к участию в рассмотрении дела N 17 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечена Администрация Муниципального района "Приаргунский район". Своего представителя Администрация Муниципального района "Приаргунский район" на заседание комиссии не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Согласно, представленным 20 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России пояснениям, 15 марта 2015 года между Администрацией Муниципального района "Приаргунский район" и Заявителем был заключен договор купли-продажи нежилого помещения N 1, расположенного по адресу:<_> Указанное помещение не было подключено к системе теплоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 1статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 17 в отношении ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 02-05-17-2015 (опубликовано 4 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016