Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 ноября 2011 г. N 369-78Р
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 369-78р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <> (далее - ИП <>), требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: представителя по доверенности - <> установила:
Воронежским УФАС России 02.11.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на фасаде дома N 29 по ул. Кольцовская, г. Воронеж, с правой стороны от входа в помещение магазина "ФЕНКО" закрепленного в оконном проеме баннера следующего содержания: "Кредит 0 %", с использованием изображения товарного знака "ФЕНКО", о чем <> Воронежского УФАС России <> 02.11.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее - акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является компания "ФЕНКО" и финансовая услуга - кредит.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из информации указанной на вывеске, размещенной при входе в магазин "ФЕНКО" (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 29), деятельность в указанном магазине осуществляет ИП <>
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы ее рекламодателем является ИП <>
Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <>
Определением от 07.11.2011 в отношении ИП <> возбуждено дело N 369-78р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 мин (мск) "24" ноября 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 24 ноября 2011 года, представитель ИП <> <> признала факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <> нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой услуги (кредит) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы распространенной/распространяемой в г. Воронеже на фасаде дома N 29 по ул. Кольцовская, с правой стороны от входа в помещение магазина "ФЕНКО", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
"Кредит 0 %", распространенную посредством закрепленного в оконном проеме баннера на фасаде дома N 29 по ул. Кольцовская, г. Воронеж, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю/рекламодателю - ИП <> предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации о конкретных лицах, фактически оказывающих финансовую услугу (кредит), либо исключения из содержания ненадлежащей рекламы слова "кредит 0 %".
Решение изготовлено в полном объеме "24" ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 ноября 2011 г. N 369-78Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016