Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июля 2015 г. N 1-00-1220/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Бытовая химия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств для санитарной обработки рук (реестровый N 31502494248) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.06.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок -14.07.2015. Подведение итогов - 21.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.07.2015 N 31502494248/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: 1) отсутствует подтверждение производителя о полномочиях по поставке (пункт 17 информационной карты Аукционной документации); 2) предоставленная форма справки о Цепочке собственников не соответствует образцу формы справки о Цепочке собственников из Аукционной документации (форма 5).
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционной документации.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.13.2.3 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложения, в том числе иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к Участнику закупки, указанных в пункте 17 информационной карты Закупочной документации.
Пунктом 17 информационной карты Аукционной документации установлены дополнительные квалификационные требования, в том числе следующие:
- Если Участник закупки не является производителем продукции, то в состав заявки необходимо включить дилерский договор или информационное письмо или соглашение с Производителем или иной документ от Производителя. Представленный документ должен подтверждать полномочия Участника закупки по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкретной процедуры.
если Участник закупки является производителем продукции, то необходимо в составе заявки предоставить декларацию или иной документ, подтверждающий его статус.
Согласно пояснениям Заказчика указанное требование предъявляется с целью исключения поставщиков контрафактной (с нарушением интеллектуальных прав) продукции. Данное требование направлено на принятие мер против недобросовестного по ведения участи и ков закупки, в том числе недопущения заключения договора с участником закупки, нарушающим пункт 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции, а именно: недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителе.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия Заявителя по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету Аукциона, что не соответствует требованию пункта 17 информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложения, в том числе заявка на участие в запросе предложения с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Формой 5 Аукционной документации определена Справка о цепочке собственников, согласно которой участнику необходимо заполнить таблицу со следующей информацией: наименование контрагента (ИНН, вид деятельности): ИНН, ОГРН, наименование (полное и краткое), код ОКВЭД, ФИО руководителя, серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя; информация в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных): ИНН (при наличии), ОГРН, наименование/Ф.И.О., адрес регистрации, Серия и номер документа удостоверяющего личность физического лица, руководитель/участник/бенефициар, информация о подтверждающих документах (наименование, номера и т. д.).
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена Справка о цепочке собственников, которая не соответствует форме 5, установленной в Аукционной документации.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2015 N ИШ/29192.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 1-00-1220/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016