Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 31 октября 2013 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/108-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Негосударственным образовательным учреждением "Лидер" (далее - НОУ "Лидер") на интернет-сайте www.omsk-lider.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - НОУ "Лидер" (ОГРН 1025500744301, ИНН 5503054717, местонахождение: ул. Красный путь, 101, офис 315, 316, г. Омск, 644043) - директора НОУ "Лидер" <_>
в присутствии представителя НОУ "Лидер" - <_> (доверенность б/н от 31.10.2013), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Омским УФАС России 17.09.2013 было установлено, что в сети "Интернет", на интернет сайте www.omsk-lider.ru, размещена рекламная информация о проведении НОУ "Лидер" в сентябре 2013 года обучающего курса "Управление государственными и муниципальными заказами".
В качестве преимуществ курса данной программы НОУ "Лидер" указывает на то, что "в обучении принимают участие специалисты-практики и эксперты, имеющие большой опыт работы в сфере закупок_УФАС России по Омской области_".
Вместе с тем в Омское УФАС России НОУ "Лидер" с вопросом об участии специалистов Омского УФАС России в проведении обучающего курса "Управление государственными и муниципальными заказами" не обращалось.
Из информации регистратора доменных имен ООО "Регтайм", следует, что владельцем (администратором) доменного имени "omsk-lider.ru" является НОУ "Лидер".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеупомянутая информация, размещенная на сайте www.omsk-lider.ru, подпадает под понятие "реклама", поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к образовательным услугам НОУ "Лидер", формирование и поддержание интереса к ним, а также продвижение их на рынке.
На запрос Омского УФАС России о представлении документального подтверждения достоверности указанного утверждения об участии специалистов Омского УФАС России в проведении обучающего курса "Управление государственными и муниципальными заказами" НОУ "Лидер" представлена информация, из которой следует, что: "в сентябре 2013 года заявок на участие в данной программе не поступало, в связи с этим обучение не проводилось, специалисты УФАС России по Омской области и других учреждений и организаций не приглашались".
Таким образом, информация, размещенная на сайте НОУ "Лидер" (электронная страница: http://omsk-lider.ru/index.phpoption=com_content&task=view&id=127&Itemid =99999999, "Управление государственными и муниципальными заказами") в разделе "Преимущества курса", создает впечатление о наличии каких либо договорных, либо иных (партнерских) отношений между НОУ "Лидер" и Омским УФАС России, что не соответствует действительности и нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части распространения несоответствующих действительности сведений о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора НОУ "Лидер", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения Негосударственным образовательным учреждением "Лидер" требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выраженного в размещении на интернет-сайте www.omsk-lider.ru рекламы о проведении НОУ "Лидер" в сентябре 2013 года обучающего курса "Управление государственными и муниципальными заказами", в котором "принимают участие специалисты-практики и эксперты, имеющие большой опят работы в сфере закупок", в том числе специалисты Омского УФАС России.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу НОУ "Лидер", распространенную на интернет сайте www.omsk-lider.ru, о проведении в сентябре 2013 года обучающего курса "Управление государственными и муниципальными заказами" с участием специалистов Омского УФАС России, ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать НОУ "Лидер" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора НОУ "Лидер" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/108-2013
31 октября 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 31.10.2013 по делу N 06-10.1/108-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной НОУ "Лидер" рекламы на интернет-сайте www.omsk-lider.ru, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. НОУ "Лидер" (ОГРН 1025500744301, ИНН 5503054717, местонахождение: ул. Красный путь, 101, офис 315, 316, г. Омск, 644043) в срок до 14 ноября 2013 года прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: удалить с сайта www.omsk-lider.ru несоответствующую действительности информацию об участии сотрудников Омского УФАС России в обучающем курсе НОУ "Лидер" "Управление государственными и муниципальными заказами".
2. НОУ "Лидер" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 ноября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016