Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 3 августа 2015 г. N 04-17/69-2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителя Заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Карелия (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Тяжэнерго" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Карелия в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Тяжэнерго", Комиссия Карельского УФАС России установила:
Министерством внутренних дел по Республике Карелия (далее - Заказчик), в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), представлена информация о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, в отношении ООО "Тяжэнерго" (далее - Общество, Участник), (адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Кооперативная, д. 6; ИНН: 1001142722; КПП: 100101001), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 07.11.2012 N 0106100002912000170-0014603-01 на строительство многоквартирного жилого дома в районе улиц Пограничной и Беломорской в г. Петрозаводске для нужд МВД по РК (извещение N 0106100002912000170) (далее - Контракт).
Комиссия Карельского УФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила следующее.
Заказчиком 02.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома в районе улиц Пограничной и Беломорской в г. Петрозаводске для нужд МВД по РК (извещение N 0106100002912000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 141 341 815,70 рублей.
07.11.2012 года между Заказчиком и ООО "Тяжэнерго" заключен государственный контракт N 0106100002912000170-0014603-01 на строительство многоквартирного жилого дома в районе улиц Пограничной и Беломорской в г. Петрозаводске для нужд МВД по РК (реестровый номер контракта 01061000029 12 000196) (далее - Контракт).
Дата начала работ является дата подписания государственного контракта.
Завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта с учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию объекта является 01.12.2014 года.
Срок действия контракта - с моменты его подписания до 31.12.2014 года.
Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение электронного аукциона, заключение государственного контракта, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
31.12.2014 года Заказчик подготовил претензионное письмо (исх. N 14/1966, копия в материалах дела) об уплате штрафа, а также предупреждение о расторжении контракта в одностороннем порядке и направил его в адрес Общества. Претензионное письмо получил директор Общества <> 12.01.2015 года и расписался в его получении.
15.05.2015 года, в соответствие с пунктом 13.2 раздела 13 Контракта, статьей 450, частью 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.
24.06.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в адрес Заказчика в связи с истечением срока хранения.
06.07.2015 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым.
В адрес Карельского УФАС России письменных пояснений о ненадлежащем исполнении Контракта от ООО "Тяжэнерго" не поступало.
В соответствие с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.
В соответствие с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствие с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Закона о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствие с частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В соответствие с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так как в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением, документацией о закупке требованиям к участникам закупки и предоставил недостоверную информацию о соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе).
На участие в электронном аукционе ООО "Тяжэнерго" представило Банковскую гарантию от 02.11.2012 года N 1051/2012 (далее - Банковская гарантия), выданную ООО Коммерческий банк "РБА".
В связи с тем, что по Банковской гарантии ООО КБ "РБА" является гарантом перед Министерством внутренних дел по Республике Карелия, Заказчиком, 27.01.2015 года подготовлено Требование (исх. N 14/77), направленное в адрес ООО ККБ "РБА" об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствие с разделом 3 Контракта, срок завершения работ определен 01.12.2014 года. Работы не завершены, объект в эксплуатацию не введен.
В соответствие с пунктом 11.6 Контракта в случае просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства на срок более 10 дней, Генеральный подрядчик обязан в течение 5 (Пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 1/200 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день неуплаты, от стоимости работ, подлежащих выполнению на соответствующем этапе, установленном Графиком производства работ, за каждый день просрочки.
В соответствие с актами сверки взаимных расчетов, за период с момента заключения контракта - 07.11.2012 по 31.12.2014, стоимость выполненных работ и затрат, с начала проведения работ составляет 131 396 200,24 рублей с учетом НДС.
В соответствие с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта, строительно-монтажные работы должны быть завершены не позднее 01.09.2014 года.
Срок просрочки обязательства, начиная с 01.09.2014 года составляет 122 дня.
Таким образом, общая сумма штрафа, пеней составляет 500 513,10 рублей.
В соответствие с актами взаимных расчетов за период с 07.11.2012 по 31.12.2014 у ООО "Тяжэнерго" имеется задолженность перед МВД по Республике Карелия в части незакрытого аванса на сумму 4 067 975,09 рублей.
В соответствие с условиями Банковской гарантии ООО КБ "РБА" обязан, не позднее 5 (пяти) рабочих дней перечислить сумму в размере 4 568 488,19 рублей на реквизиты Заказчика за неустойку и возврат аванса по государственному контракту от 07.11.2012 N 0106100002912000170-0014603-01.
ООО КБ "РБА" направило в адрес Заказчика ответ (исх. N 205 от 04.02.2015, копия имеется в материалах дела) в котором указано, что ООО "Тяжэнерго" никогда не обращалось в ООО Коммерческий банк "РБА", включая обособленные подразделения, в том числе с целью получения банковской гарантии. ООО "Тяжэнерго" никогда не являлось и не является клиентом Банка.
Банк также обращает внимание, что представленная копия Банковской гарантии оформлена не соответствующими Банку подписями и печатью.
Таким образом, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение ООО "Тяжэнерго" выразилось в том, что Общество предоставило недостоверную информацию о соответствии требованиям, установленным извещением, документацией о закупке что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 28.05.2015 N А26-6756/2014 ООО "Тяжэнерго" признано банкротом.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.
В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Включить сведения в отношении ООО "Тяжэнерго" (адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Кооперативная, д. 6; ИНН: 1001142722; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 3 августа 2015 г. N 04-17/69-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016