Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 21 ноября 2011 г. N Г3-17/02-2011
На основании:
приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 28.09.2011 N178 "О проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов ГНУ "Тамбовский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель инспекции: Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены инспекции:
Мурзин К.И., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Гончарова Светлана Вячеславовна, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харитонова К.Г., специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти
была проведена проверка в отношении:
Государственное научное учреждение "Тамбовский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (ИНН 6816002074, 392028, г.Тамбов, ул.Бастионная, 16).
Продолжительность (срок) проверки:
с "10" октября 2011 года по "7" ноября 2011 года.
Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов субъектом проверки.
Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - с "1" января 2010 года по "1" октября 2011 года.
Акт составлен:
Мурзиным К.И. (заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти).
Инспекция, проверив в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и порядком, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N30 (далее - Порядок), действия ГНУ "Тамбовский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - Заказчик) при осуществлении размещения заказов в проверяемом периоде, установила:
1. Запрос котировок N0364100013111000001 - поставка колёсного трактора К-701.
1.1. На основании п.3 ст.43, п.3 ст.44 Закона о размещении заказов форма котировочной заявки должна предусматривать предоставление участником размещения заказа сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Форма котировочной заявки названного запроса котировок предусматривает лишь внесение сведений о наименовании предложенного товара, но не о его характеристиках.
Котировочные заявки заполнены по установленной заказчиком форме, т.е. без указания характеристик поставляемого товара.
1.2. В нарушение требований ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не подписан Заказчиком.
Нарушения, аналогичные указанным в подпункте 1.1 акта, допущены также при проведении запросов котировок NN0364100013111000002, 0364100013111000004, 0364100013111000006, 0364100013111000007.
Нарушения, аналогичные указанным в подпункте 1.2 акта, допущены также при проведении запросов котировок NN0364100013111000002, 0364100013111000003, 0364100013111000004, 0364100013111000005, 0364100013111000006, 0364100013111000007, 0364100013111000008, 0364100013111000009, 0364100013111000012, 0364100013111000016.
2. Запрос котировок N0364100013111000006 - поставка средств химической защиты растений.
Извещением о проведении запроса котировок срок окончания подачи заявок установлен - 24.03.2011 в 16 часов.
До окончания срока подачи заявок поступила одна котировочная заявка: ЗАО "Щелково Агрохим" (22.03.2011 в 15:32).
В соответствии с части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В нарушение вышеприведенной нормы Заказчик не продлил срок подачи заявок котировочных заявок в установленном законе порядке, извещение о продлении срока подачи заявок на сайте отсутствует, чем нарушил требования части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
В названных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Открытый аукцион в электронной форме N0364100013111000013 - поставка бензина и дизельного топлива.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия 09.06.2011 приняла решение отказать в допуске к участию в нем единственному участнику размещения заказа, подавшему заявку, указав следующее основание: "не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ (В заявке отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Другого обоснования протокол не содержит.
Между тем, в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, протокол, в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
В силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан представить сведения о показателях тех товаров, к конкретным характеристикам которых в документации об аукционе установлены требования.
В действиях должностного лица Заказчика (члена аукционной комиссии), ответственного за составление названного протокола, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В то же время, само решение аукционной комиссии заказчика Инспекция считает правомерным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствовали сведения, бензин какого октанового числа он предложил к поставке (требование документации - АИ 80).
4. Запрос котировок N0364100013111000015 - поставка машины семенной очистки.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
В силу подпункта "и" пункта 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191) (далее - Положение) реестр контрактов должен содержать сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.)
В информации об исполнении контракта, заключенного по результатам запроса котировок, отсутствуют сведения о документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура).
Таким образом, Заказчик не внес сведения, предусмотренные п.9 ч.2 ст.18 Закона о размещении заказов, пп. "и" п.3 Положения, чем нарушил требования данных норм.
В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены при заполнении сведений об исполнении контрактов, заключенных по результатам запросов котировок NN0364100013111000016, 0364100013111000020.
5. Заказчиком не выполнены требования по размещению заказов среди субъектов малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 утвержден соответствующий перечень (далее - Перечень).
Из справки Заказчика видно, что в течение 2010 года им осуществлялись закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень: поставка трактора колесного МТЗ-80 (извещение N100726/012240/22, входит в код ОКДП - 2910000) на сумму 52 000 рублей, выполнение работ по уборке урожая (подсолнечника) (извещения NN100818/012240/25, 101001/012240/27, 101018/012240/28, код ОКДП - 0141800) на общую сумму 970 000 рублей, поставка трактора колесного МТЗ-80 (извещение N101215/012240/32, входит в код ОКДП - 2910000) на сумму 165 000 рублей. При этом Заказчик не провел ни одну процедуру закупки среди субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, Заказчик в 2010 году не выполнил требования ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов об обязательности размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства на сумму не менее 10% от общегодовой потребности в товарах, работах, услугах по перечню.
В указанных действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Запрос котировок N0364100013111000009 - поставка колесного трактора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к предмету контракта:
Тип двигателя |
Дизель с непосредственным впрыском |
Мощность, кВт (л.с.) |
Не менее - 60.(81) |
Число цилиндров, шт. |
Не менее - 4 |
Рабочий объем, л |
Не менее - 4 |
Емкость топливных баков, л |
Не менее -120 |
|
|
ТРАНСМИССИЯ |
|
Коробка передач |
механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад |
Не менее 18/4 |
|
|
РАЗМЕРЫ И МАССА |
|
Колея, мм: |
|
по передним колесам |
Не менее 1350 |
по задним колесам |
Не менее 1400 |
Дорожный просвет, мм: |
|
под передней осью |
Не менее - 600 |
под задним мостом |
Не менее - 400 |
Масса эксплуатационная, кг |
Не более 4000 |
|
|
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА |
Универсальная, раздельно-агрегатная (не ниже установленных параметров). |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс |
3000 |
Максимальное давление, кгс/см2 |
200 |
Производительность насоса, л/мин |
40 |
Формой котировочной заявки предусмотрено внесение сведений о технических характеристиках предложенного к поставке товара.
В соответствии с п.3 ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
На участие в запросе котировок поступила единственная заявка - от ИП <_> в которой сведения о технических характеристиках товара, предложенного к поставке, отсутствовали.
Таким образом, заявка ИП <_> не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия должна была отклонить ее.
Однако, в нарушение требований названной нормы заявка ИП <_> признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, и с единственным участником запроса котировок заключен государственный контракт.
В действиях котировочной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (начальная цена - 330 000 рублей).
7. Замечания по ведению реестра государственных контрактов.
Инспекция считает необходимым обратить внимание Заказчика на то, что в ряде случаев (например, закупка N 0364100013111000012) некорректно заполняются сведения об исполнении государственного контракта: в графе 1 раздела 1 "Исполнение контракта" необходимо указывать не дату внесения сведений об исполнении контракта, а дату этапа исполнения контракта (например, дату платежного документа, документа, подтверждающего возникновение обязательств).
При этом, данная неточность не является существенным нарушением порядка ведения реестра контрактов, поскольку сведения о реквизитах отчетных документов в сведениях об исполнении поименованного контракта присутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пунктом 46 Порядка Инспекция решила:
1. Признать Заказчика нарушившим требования п.3 ст.43 Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок NN0364100013111000002, 0364100013111000004, 0364100013111000006, 0364100013111000007.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 4 ст.47 Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок NNNN0364100013111000002, 0364100013111000003, 0364100013111000004, 0364100013111000005, 0364100013111000006, 0364100013111000007, 0364100013111000008, 0364100013111000009, 0364100013111000012, 0364100013111000016.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст.46 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок N0364100013111000006.
4. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364100013111000013.
5. Признать Заказчика нарушившим требования п.9 ч.2 ст.18 Закона о размещении заказов, пп. "и" п.3 Положения при внесении сведений об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам закупок NN0364100013111000015, 0364100013111000016, 0364100013111000020
6. Признать Заказчика нарушившим требования ч.1 ст.15 Закона о размещении заказов в 2010 году.
7. Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок N0364100013111000009.
8. Рекомендовать Заказчику рассмотреть замечания, изложенные в пункте 6 настоящего акта.
9. Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку нарушения выявлены в закупках, осуществление размещения которых завершено.
10. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам, обозначенным в настоящем акте.
Подписи лиц, проводивших проверку: |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
И.А. Пономарёва |
|
|
|
С.В. Гончарова |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Акт составлен в 1 экземпляре на 7 листах.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 35 Порядка.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Тамбовское УФАС России письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Обжалование настоящего акта может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в Тамбовское УФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2011 г. N Г3-17/02-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016