Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 ноября 2011 г. N 324/11-Г3 Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу "ООО Дева" (вх. N 4533/03 от 17.11.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" во 2 полугодии 2011 года (извещение N 0163200000311004957), установила:
В жалобе ООО "Дева" (далее - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
27 октября 2011 года на электронной площадке в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" во 2 полугодии 2011 года
Обществом была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в обжалуемом открытом аукционе от 14 ноября 2011 года аукционной комиссией было принято решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте.
Согласно пункту 4 Информационной карты в содержании и составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 Информационной карты. Однако ни одним нормативно-правовым актом не установлено, что такое "конкретные показатели".
Кроме того в Приложении N1 к Информационной карте не указана категория питьевой воды, требуемой к поставке, а ее установленные показатели не соответствуют ни одному нормативно-правовому акту.
Качество питьевой воды должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1116-02), Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), однако в пункте 19 Информационной карты, предусматривающем требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, нет ссылок на указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
В первой части заявки ООО "Дева" содержался сертификат соответствия на воду N0385390 сроком действия с 01.03.2011 по 28.02.2014 год и экспертное заключение N725 от 21.02.2011, в котором и были указаны конкретные технические характеристики на питьевую воду первой категории качества, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 к Информационной карте.
В связи с этим заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
27.10.2011 года в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5 Закона размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
11.11.2011 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 14.11.2011 года был составлен соответствующий протокол.
На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
В частности участник размещения заказа представил в составе первой части заявки сертификат соответствия на воду N0385390 и экспертное заключение N725. В сертификате соответствия на воду указана ссылка на ТУ 0131-002-35359938-09, в которых показатели воды отличаются о тех, которые указаны в экспертном заключении. В связи с этим не ясно, какой из указанных документов аукционная комиссии должна была брать за основу при рассмотрении первых частей заявок.
Помимо этого, такого показателя, как "минерализация", указанного в приложении N1 к Информационной карте не содержится ни в сертификате, ни в экспертном заключении. Содержание хлорида в воде в соответствии с приложением N1 к Информационной карте должно быть не более 8 мг/л, в экспертном заключении - 12,2 (+-1,8) мг/дм3, то есть больше требуемого.
Согласно нормам пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, а жалобу ООО"Дева" необоснованной, и просит отказать в ее удовлетворении.
Как пояснил далее заявитель, документация об аукционе не содержала обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поэтому Общество в первой части заявки представило сертификат соответствия на воду N0385390 и экспертное заключение N725. Сертификат соответствия на воду выдается на все производство воды на определенное количество лет, а экспертное заключение делается на конкретную партию воды, соответственно в разных партиях воды цифры содержания различных веществ могут меняться, главное, чтобы показатели не выходили за пределы, установленные в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах. Также заявитель отметил, что такой показатель, как минерализация, в соответствии с нормами СанПиН 2.1.4.1074-01, по иному называется "сухой остаток", и отображен в экспертном заключении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Дева" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" во 2 полугодии 2011 года (извещение N 0163200000311004957) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
27.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение N0163200000311004957 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 от участников размещения заказа было подано две заявки.
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с присвоенным ему порядковым номером 2 (ООО "Дева") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпунктом 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом открытого аукциона в электронной форме согласно пункту 3 Информационной карты документации об аукционе является поставка чистой артезианской питьевой воды для нужд СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" во 2 полугодии 2011 года.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Данное требование правомерно установлено в пункте 4 "Требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты.
В приложении N1 к Информационной карте были установлены технические характеристики (показатели) требуемой к поставке воды, а также количество, и объем тары.
Участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с Приложением N1 к Информационной карте.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке ООО "Дева" были представлены копии двух документов - сертификата соответствия на воду N0385390, содержащего ссылку на ТУ 0131-002-35359938-09 и экспертного заключения N725, в которых содержатся технические характеристики (показатели) воды.
Причем характеристики (показатели) воды по ТУ 0131-002-35359938-09 отличны от показателей, содержащихся в экспертном заключении, например общая жесткость воды в соответствии с экспертным заключением 2,1 (+-0,3)мг/дм3, в соответствии с ТУ 0131-002-35359938-09 - 7 мг/дм3, содержание железа в соответствии с экспертным заключением менее 0,1 мг/дм3, в соответствии с ТУ 0131-002-35359938-09 - 0,3 мг/ дм3.
Таким образом, нельзя точно определить, какой из указанных документов аукционная комиссии должна была брать за основу при рассмотрении первых частей заявок.
Помимо этого, данных об объеме тары и количестве предлагаемой к поставке воды ООО "Дева" в своей заявке не указало.
В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номером 2 (ООО "Дева") не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, доводы заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятельны.
Заявка участника размещения заказа под номером 1 (ООО "АкваДар") соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 аукционной комиссией была указана ссылка на подпункт 9.4.1. пункт 9 Инструкции участникам размещения заказа. Однако в Инструкции участникам размещения заказа данный подпункт отсутствует.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены в подпункте 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа, следовательно, аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011, неверное основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Дева"), нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на результаты открытого аукциона, так как данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Дева" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ "Ярцевский геронтологический центр" во 2 полугодии 2011 года (извещение N 0163200000311004957), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 ноября 2011 г. N 324/11-Г3 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016