Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 ноября 2011 г. N 178
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 178 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства "Золотой компас", при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) директора ООО "Золотой компас" <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама туристического агентства "Золотой компас" (размещенная в ТЦ "Свенская ярмарка" по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой размещена информация шоп туров в Грецию от 1 В данной информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования
стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 3 Закона реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация, размещенная в торговом центре "Свенская ярмарка" о продажи туров в Грецию от 1 от компании "Золотой компас" является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.
На основании материалов дела N 178 - ООО "Золотой компас" осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО "Золотой компас" является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу туристического продукта "Продажа шоп туров в Грецию от 1 " ООО "Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "Золотой компас" не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица, директора ООО "Золотой компас" Зуйковой Н.А.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 ноября 2011 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016