Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
от 26 октября 2010 г. N 27-Р
Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М.
Членов комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Магомедова М.Р.
Патахова А.М.
рассмотрев дело N 27-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч.7.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе"), выразившегося в публикации рекламы ОАО "Авиалинии Дагестана" в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., в рекламном приложении "средний класс" N 32 (223) на странице N1 без соблюдения требований, предъявляемых ч.7.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", к рекламе подобного рода,
в присутствии представителей:
- ООО "Медиа - факт" в лице хххх (доверенность хххх.) установила:
В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., в рекламном приложении "средний класс" N 32 (223) на странице N1 распространяется реклама ОАО "Авиалинии Дагестана" с указанием стоимостных показателей на международные рейсы в иностранной валюте (евро).
В материалах дела имеется копия рекламы ОАО "Авиалиний Дагестана" в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., в рекламном приложении "средний класс" N 32 (223) на странице N1.
Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с части 7.1 статьи 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
До рассмотрения дела N27-Р ОАО "Авиалинии Дагестана" представило в срок затребованные документы и сведения.
На рассмотрение дела N27-Р явился представитель ОАО "Авиалинии Дагестана" хххх и пояснил что ОАО "Авиалинии Дагестана" не может объяснить каким образом был опубликован проект расписания авиарейсов в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., так как представляемое им общество не давало разрешения и не заключало договора с ООО "Медиа-факт", на размещение рекламного материала (расписание авиарейсов), который даже не был утвержден ген. директором ОАО "Авиалинии Дагестана".
Проанализировав представленные документы имеющих отношение к делу, а также выслушав представителя ОАО "Авиалинии Дагестана", Комиссия сделала вывод о необходимости, о привлечении к участию в рассмотрение дела - ООО "Медиа-факт".
На рассмотрение дела N 27-Р определением от 22 сентября 2010 было отложено на 30 сентября 2010 г.
Однако на рассмотрение дела N27-Р назначенное на 30.09.2010 г. законный представитель ОАО "Авиалинии Дагестана" и законный представитель ООО "Медиа-факт" не явились.
ОАО "Авиалинии Дагестана" и ООО "Медиа-факт" были извещены о времени и месте рассмотрение дела N27-Р.
Определением от 30 сентября срок рассмотрения дела N27-Р был продлен до 30 ноября 2010 г. Рассмотрение дела N27-Р было назначено на 19 октября 2010 г., но на рассмотрение дела N27-Р представитель ОАО "Авиалинии Дагестана" и законный представитель ООО "Медиа-факт" не явились, хотя были должным образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела имеется почтовая карточка-уведомление, свидетельствующая о надлежащем извещении (ООО "Медиа-факт" и ОАО "Авиалинии Дагестана"), о времени и месте рассмотрения дела N27-Р.
Рассмотрение дела N 27-Р было отложено на 26.10.2010 г.
До рассмотрения дела N 27-Р поступило ходатайство от ОАО "Авиалинии Дагестана" с просьбой рассмотреть дело N27-Р в отсутствии представителя ОАО "Авиалинии Дагестана". Вместе с тем согласно ходатайству ОАО "Авиалинии Дагестана" полностью поддерживают позицию изложенную представителем на первоначальном заседании по данному делу и изложенную в Определении от 19.10.2010 г. N 70-01/4945.
Представитель ООО "Медиа-факт" хххх пояснил, что договор с ОАО "Авиалинии Дагестана" не заключался. Нарушение допустила верстальщица ООО "Медиа-факт" которая при верстке рекламного модуля ОАО "Авиалинии Дагестана" вывела на полосу рекламный модуль без соблюдения требований ч.7.1 ст.5 ФЗ "О рекламе". В связи с этим, а также в связи с ненадлежащим исполнением своих трудовых обязанностей ООО "Медиа-факт" уволило хххх.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В действиях ОАО "Авиалинии Дагестана" не усматриваются признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем рекламы ОАО "Авиалинии Дагестана" в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., в рекламном приложении "средний класс" N 32 (223) на странице N1 без соблюдения требований, предъявляемых ч.7.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" является ООО "Медиа-факт".
Таким образом, ответственность за нарушение части 7.1 статьи 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет ООО "Медиа-факт".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "Авиалинии Дагестана" в газете "Черновик" N32 (334) от 20.08.2010 г., в рекламном приложении "средний класс" N 32 (223) на странице N1, рекламораспространителем которой является ООО "Медиа-факт", поскольку в ней нарушены требования части 7.1 статьи 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Предписание ООО "Медиа-факт" не выдавать, в связи с тем, что публикация рекламного материала носила разовый характер.
3. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.М. Мамеднебиев
М.Р.Магомедов
А.М. Патахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 октября 2010 г. N 27-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016