Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
от 18 октября 2010 г. N 24-Р
Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М.
Членов комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Патахова А.М.
рассмотрев дело N 24-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"), выразившееся по факту распространения рекламы "Как похудеть" ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" в газете "Черновик" (в рекламном приложении N 27(218) от 16.07.2010 г.), без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", к рекламе подобного рода,
в присутствии представителей:
- ООО "Медиа - факт" в лице хххх (доверенность хххх)
- ОАО "Медицинского центра им.Р.П.Аскерханова" в лице хххх (доверенность хххх) установила:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в газете "Черновик" (в рекламном приложении N 27(218) от 16.07.2010 г.) опубликована реклама "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова".
В материалах дела имеется копия рекламной статьи "Как похудеть" "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова".
Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рекламе медицинских услуг "Медицинского центра им.Р.П. Аскерханова" информация с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов формально присутствует в рекламе, однако размер содержащегося в указанной рекламе (форма предоставления) предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов занимает менее пяти процентов, что не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Таким образом, в действиях ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" имеются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрение дела N 24-Р назначенного определением на 10.08.2010 г., законный представитель ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" не явился. Подтверждение (почтовая карточка-уведомление) о надлежащем извещении лица о рассмотрении дела N24-Р в материалах дела отсутствует.
Рассмотрение дела N24-Р было назначено на 20.08.2010 г.
Однако на рассмотрение дела N24-Р законный представитель ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" не явился. В материалах дела имеется почтовая карточка-уведомление свидетельствующее о надлежащем извещении лица о рассмотрении дела N24-Р.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N24-Р от 20 августа 2010 г. срок рассмотрения дела N24-Р был продлен до 18 октября 2010 г.
Рассмотрение дела было назначено на 21 сентября 2010 г.
На рассмотрение дела N24-Р законный представитель ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" не явился. В материалах дела имеется почтовая карточка-уведомление свидетельствующее о надлежащем извещении лица о рассмотрении дела N24-Р.
В связи с необходимостью получения затребованных документов и сведений по делу N24-Р, рассмотрение дела было отложено на 15 октября 2010 г.
На рассмотрение дела N24-Р назначенное на 15.10.10г. явился представитель ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" по доверенности N22 от 15.10.10г. хххх.
По пояснениям представителя ОАО "МЦА" хххх медицинский центр не должен знать технических и юридических тонкостей связанных с производством рекламы и ее размещением. По дополнениям хххх с точки зрения ОАО "МЦА" заказчик должен отвечать за правдивость информации представленной в рекламе, в том числе касательно возможных побочных эффектов, но не как не за процентное соотношение текстовой информации. По мнению представителя ОАО "МЦА" хххх рекламораспространитель, то есть ООО "Медиа-Факт" с которым ОАО "МЦА" заключило договор N120 от 15 июля 2010 г. на размещение рекламы в газете "Черновик", должно нести ответственность за ненадлежащее проведение рекламы в окончательный вид.
Проанализировав представленные документы имеющих отношение к делу, а также выслушав представителя ОАО "МЦА" хххх, Комиссия сделала вывод о необходимости, о привлечении к участию в рассмотрение дела - ООО "Медиа-факт".
Рассмотрение дела N24-Р было назначено на 18 октября 2010 г.
На рассмотрении дела представитель ОАО "МЦА" хххх пояснил, что реклама не является основной деятельностью ОАО "МЦА". На распространение рекламы метода лечения мы заключили договор с ООО "Медиа-Факт".
Представитель ООО "Медиа-факт" хххх пояснил что ООО "Медиа-факт" не снимает с себя ответственности. Нарушение было допущено неумышленно и в связи с тем, что верстальщик газеты хххх по состоянию здоровья не могла, выполнить свою работу, а поручила хххх заверстать рекламные полосы в ее отсутствие. Сама хххх по пояснениям хххх в своей объяснительной не отрицает допущенное нарушение ФЗ "О рекламе".
По дополнениям хххх ООО "Медиа-факт" несет ответственность по требованиям ФЗ "О рекламе", перед заказчиком рекламы за размещение рекламы в газете "Черновик".
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рекламе медицинских услуг (методов лечения), размешенной в газете "Черновик" (в рекламном приложении N 27(218) от 16.07.2010 г.) присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, размер содержащегося в указанной рекламе (форма предоставления) предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов занимает менее пяти процентов, что не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет ООО "Медиа-факт".
В действиях ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова" нарушений ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" не выявлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения) ОАО "Медицинский центр им.Р.П. Аскерханова", размещенную в газете "Черновик" (в рекламном приложении N 27(218) от 16.07.2010 г.), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Медиа-факт" о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.М. Мамеднебиев
А.М. Патахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 октября 2010 г. N 24-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016