Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 ноября 2013 г. N 13990-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Международного Туризма "Валида" (вх. N 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (далее - заказчик) при организации и проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:
- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;
- бронирование и выписка международных билетов;
- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;
- бронирование заказа и трансферов;
- бронирование гостиниц в России и за рубежом;
- оформление страховых полисов;
- оформление возврата ж/д и авиабилетов;
- иные, связанные с этим услуги. Извещение о проведении запроса котировок N31300607194 размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. установила:
14.10.2013 г. КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:
- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;
- бронирование и выписка международных билетов;
- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;
- бронирование заказа и трансферов;
- бронирование гостиниц в России и за рубежом;
- оформление страховых полисов;
- оформление возврата ж/д и авиабилетов;
- иные, связанные с этим услуги.
21.10.2013 г. ООО "ФМТ "Валида" была подана заявка на участие в указанном запросе котировок.
В соответствии с Протоколом запроса котировок N 31300607194-01 от 23.10.2013 г. ООО "ФМТ "Валида" не было допущено к участию в запросе котировок, в связи с тем, что форма заявки не соответствует п. 4.7 Положения о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном запросе котировок, так как полностью соответствует документации о закупке и Положению о закупке.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" и размещено на официальном сайте.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В документации по данному запросу котировок установлено, что требования к составу, форме, оформлению и содержанию заявки на участие в закупке указаны в Положении о закупках (раздел 4, п. 4.7 Положения).
Согласно п. 4.7 Положения при подаче заявки участник закупки, проводимой способом запроса котировок, оформляет заявку в соответствии с Приложением N 4 к Положению.
Котировочная комиссия в соответствии с п. 9.8.2 Положения проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным в т.ч. Положением и документацией о закупке.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что заявка ООО "ФМТ "Валида" не соответствует форме, предусмотренной Приложением N 4 к Положению о закупках, так как при подаче участником закупки заявки не допускается изменения утвержденной формы заявки и исключения из неё ряда граф.
Из анализа заявки ООО "ФМТ "Валида" установлено, что форма заявки не соответствует форме, утвержденной Приложением N 4 к Положению о закупке.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Извещение о проведении запроса котировок, документация, а также Положение о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в запросе котировок, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Международного Туризма "Валида" (вх. N 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (далее - заказчик) при организации и проведении ООО "Фирма Международного Туризма "Валида" (вх. N 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (далее - заказчик) при организации и проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:
- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;
- бронирование и выписка международных билетов;
- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;
- бронирование заказа и трансферов;
- бронирование гостиниц в России и за рубежом;
- оформление страховых полисов;
- оформление возврата ж/д и авиабилетов;
- иные, связанные с этим услуги, извещение о проведении запроса котировок N31300607194 размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru., необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2013 г. N 13990-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016