Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1200/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Интерьер-Дизайн" на действия заказчика - АО "ММЗ "Авангард" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый N 31502463638),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Интерьер-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ММЗ "Авангард" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый N 31502463638) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ "ИМЦ "Экспертиза" Роспотребнадзора (далее - Положение о закупках).
15.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 580 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.06.2015 дата окончания подачи заявок - 07.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 13.07.2015, дата подведения итогов - 13.07.2015.
Согласно протоколу от 10.07.2015 N 31502463638-01-40/15 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе на основании пункта 5.7.4 Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, неправомерны. Заявитель пояснил, что заявка ООО "Интерьер-Дизайн" полностью соответствует истребованиям Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Пунктом 5.7.4 Конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается до участия в Конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным Конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в Конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с Конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
В соответствии с пунктом 3.3 Конкурсной документации и пунктом 11 Информационной карты Конкурсной документации Заявка на участие в Конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе I.3 Конкурсной документации, и содержать сведения и документы, в том числе техническое предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки - по форме 4 раздела I.3. Конкурсной документации.
Формой 4 "Техническое предложение участника Конкурса" Конкурсной документации установлено, что предложение участника должно включать все положения Технической части Конкурсной документации и предложения участника в виде комментариев к данной части.
Также установлено, что в случае отсутствия каких-либо положений Технической части Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе признается несоответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что представленное Заявителем в составе Конкурсной заявки Техническое предложение (приложение N 2 к заявке), не содержит положений предусмотренных пунктом 2 Примечания Технической части конкурсной документации, а именно отсутствует описание используемой фурнитуры.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что ООО "Интерьер-Дизайн" в Техническом предложении (приложение N 2 к заявке Заявителя, Форма 4) в графе функциональные характеристики товара, предлагаемые участником (во всех соответствующих пунктах Формы 4), дало описание фурнитуры, в точности отвечающие требованиям Технического задания Конкурсной документации.
Согласно возражениям Заказчика, Заявителя надлежало в комментариях к Форме 4 Конкурсной документации указать более подробную информацию относительно используемой фурнитуры.
Комиссия отмечает, что из положений Конкурсной документации не следует, что участникам Конкурса в комментариях к Форме 4 Конкурсной документации необходимо было описать используемую фурнитуру.
При этом, Комиссия установила, что Заявителем в Техническом предложении, а именно в Форме 4 (приложение N 2 к заявке Заявителя) предоставлены комментарии к положениям Технической части Конкурсной документации, что соответствует условиям Конкурсной документации.
Таким образом, Техническое предложение (Форма 4) Заявителя соответствует требованиям Конкурсной документации, что в свою очередь свидетельствует о неправомерности действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основанию, изложенному в Протоколе.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 5.7.4 Конкурсной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как требование, на основании которого была отклонена заявка Заявителя, не установлено в Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.7.4 Конкурсной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1200/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016