Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 40-НТ-04-15 (опубликовано 3 августа 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика - Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжская государственная академия водного транспорта" <___> рассмотрев жалобу ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" (414056, г.Астрахань, ул.Татищева, д.12, кв.12) на действия организатора закупки - Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжская государственная академия водного транспорта" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Никольская, д.6) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (реестровый номер извещения 31502571562), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжская государственная академия водного транспорта" (далее - Организатор закупки, ФГБОУ ВО ВГУВТ) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (далее - закупка) (реестровый номер извещения 31502571562).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса цен неправомерно отклонил заявку Заявителя, а также установил требования, ограничивающие доступ к участию в запросе цен.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ФГБОУ ВО ВГУВТ является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО ВГУВТ за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физических или юридических лиц (далее - Положение о закупках) утверждено 24.02.2014 распоряжением руководителя Федерального агентства морского и речного флота. РФ.
15.07.2015 в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса цен "Услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов".
На участие в запросе котировок подали заявки 3 участника, в том числе и Заявитель.
Согласно протоколу N01185502-1201380-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2015 Заявка, поданная ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе цен, поскольку не содержала лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Требование о представлении такой лицензии установлено п.15 информационной карты запроса цен (п.4 документации о закупке).
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
При этом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие данную деятельность, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016.
Ранее выданные лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности сохраняют свое действие до 01.01.2019, хозяйствующие субъекты, осуществляющие одновременно также деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов I-IV класса опасности могут переоформить их в установленном законом порядке.
Из вышеизложенного следует, что в действиях Организатора закупки, выразившихся в установлении в документации о закупке требования о представлении в составе заявки на участие в закупке требования о представлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку установление такого требования могло привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" на действия Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжская государственная академия водного транспорта" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (реестровый номер извещения 31502571562), необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 40-НТ-04-15 (опубликовано 3 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016