Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 1 декабря 2011 г. N 328/11-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе_
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Производственная компания "Эволюшен" (вх. N4616/03 от 24.11.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку детской мебели для оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Смоленской области в 2011 году (извещение N 0163200000311004581), установила:
В жалобе ООО "Производственная компания "Эволюшен" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа законодательства в сфере размещения заказов.
Извещение N0163200000311004581 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены 13.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Обществом была подана заявка на участие в данных торгах, которой был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.11.2011 ООО "Производственная компания "Эволюшен" на основании п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении размеров по пунктам 2, 3 Приложения N 1 к Информационной карте).
В своей жалобе заявитель указал, что п. 1 ч. 4 ст. 41 Закона о размещении заказов является отсылочной нормой, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Какое именно нарушение, по мнению аукционной комиссии, допущено заявителем из перечня, содержащегося в ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в указанном протоколе не имеется.
Ссылка аукционной комиссии на непредоставление сведений, содержащихся в п. 4 Информационной карты, является несостоятельной, поскольку предоставление "конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в отношении размеров" не предусмотрено пунктами 2 и 3 Приложения N 1 к Информационной карте.
Таким образом, заявка ООО "Производственная компания "Эволюшен" полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу и в случае подтверждения доводов, указанных в жалобе, выдать аукционной комиссии, государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
13.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N0163200000311004581 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с п. 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
07.11.2011 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 14.11.2011 был составлен соответствующий протокол.
На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении размеров по п. 2 и п. 3 Приложения N 1к Информационной карте).
Согласно нормам п. 1 ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа ООО "Производственная компания" в своей заявке не указал габаритные размеры детской мебели по позиции 2 Приложения N 1 к Информационной карте "Стул детский", и не конкретизировал габаритные размеры по позиции 3 Приложения N 1 к Информационной карте "Стол детский 4-х местный", переписав все варианты габаритных размеров стола, указанные заказчиком: 700х700х400/460/520/580 мм.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа необоснованной и просит отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Производственная компания "Эволюшен" (вх. N4616/03 от 24.11.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку детской мебели для оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Смоленской области в 2011 году (извещение N 0163200000311004581), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 13.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 на участие в указанном аукционе было подано три заявки.
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым номером 2. Участникам размещения заказа, заявкам которых были присвоены порядковые номера 1 и 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с указанным протоколом, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении размеров по пунктам 2 и 3 Приложения N 1 к Информационной карте).
В ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вышеуказанная норма закона правомерно отражена в Приложении N1 к Информационной карте (далее - Техническое задание) установлены "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям" в виде таблицы и текста, где описаны требования заказчика к закупаемой детской мебели.
В соответствии с указанной таблицей, заказчиком производится закупка следующих товаров:
кровать детская (массив, лак) 1060 шт.;
стул детский 1060 шт.;
стол детский 4-х местный 270 шт.;
шкаф для детской одежды (5 секционный) 213 шт.;
скамейка к шкафу (для 5 -дв. шкафа) 213 шт.
Заказчиком в текстовой части указаны следующие характеристики:
- стула детского (товарная позиция 2): материал - массив березы, покрыт лаком. Спинка и сиденье выполнена из мебельного щита. Каркас стула собран на евровинтах. Шляпки саморезов, которыми крепится спинка и сиденье к каркасу, утоплены в основание. Угол наклона сиденья 4 . Передний край сиденья изогнут. Габаритные и функциональные размеры должны соответствовать размерам соответствующих ростовых групп согласно ГОСТ 19301.2-94. Соответствие ГОСТ 19301.2-94 и СанПиН 2-4-1-2660-10;
- стола детского 4-х местного (товарная позиция 3): габаритные размеры 700х700х400/460/520/580 мм. Изготовлен из ЛДСП 16 мм (цвет - бук), с антивандальным, влаго- и термостойким покрытием с низким содержанием формальдегида, соответствующим Е1. Стол имеет квадратную крышку с закругленными углами. Все детали обработаны противоударной ПВХ кромкой, толщиной не менее 2 мм или кантом. Габаритные и функциональные размеры должны соответствовать размерам соответствующих ростовых групп согласно ГОСТ 19301.1-94. Соответствие ГОСТ 19301.1-94 и СанПиН 2-4-1-2660-10.
Подпунктом "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Данное требование правомерно установлено в п. 4 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был в первой части заявки указать конкретные показатели предлагаемой к поставке детской мебели в соответствии с Техническим заданием. При этом в аукционной документации габаритные размеры стула детского указаны не были, а лишь содержалась отсылка на их соответствие ГОСТу 19301.1-94. Следовательно, участники размещения заказа в своих заявках не должны были указывать габаритные размеры предлагаемого к поставке стула детского.
В отношении товарной позиции под номером 3 (стол детский 4-х местный) участники размещения заказа должны были указать один из указанных заказчиком (на выбор) габаритных размеров предлагаемого к поставке стола - 700х700х400/460/520/580 мм.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО "Производственная компания "Эволюшен" в первой части своей заявки по товарной позиции под номером 2 (стул детский), указало все характеристики, представление которых требовалось в аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа к участию в торгах по причине отсутствия габаритных размеров стула детского, нарушила требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Однако аукционной комиссией данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей габаритных размеров предлагаемого к поставке стола детского 4-х местного (товарная позиция 3).
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011, неправомерное основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3, нарушила требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Иных нарушений в оформлении указанного протокола установлено не было, так как в нем содержится информация (например, по отказу в допуске заявителя), представление которой предусмотрено вышеуказанной нормой закона:
- о положениях аукционной документации, которым не соответствует его заявка на участие в торгах - пп.10.4.1, п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, п. 4 Информационной карты;
- о положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе - "участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении размеров по пунктам 2 и 3 Приложения N 1 к Информационной карте".
Следовательно, доводы заявителя о том, что протокол оформлен с нарушениями требований законодательства в сфере размещения заказа, признан несостоятельным.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, в первой части своей заявки, указал показатели поставляемой детской мебели, допускающие вариативность (например, по позиции 1 (кровать детская (массив, лак) - габаритные размеры не менее 1460х660х600 мм, высота спинок кровати: 1-ой - не менее 450 мм, 2-ой не менее 600 мм; по позиции 4 (шкаф для детской одежды (5 секционный) - зазоры между верхним, нижним краями дверцы и каркасом шкафа не более 40 мм и не более 20 мм и т.д.). Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции участникам размещения заказа и аукционная комиссия правомерно отказала указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в данных торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011.
Заявка участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО "Фирма "Класс") полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах и признала их победителем.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания "Эволюшен" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку детской мебели для оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Смоленской области в 2011 году (извещение N 0163200000311004581), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 5, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 декабря 2011 г. N 328/11-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016