Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 6 декабря 2011 г. N 05-05-06/60-11
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Хаджиева Ф.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 02 декабря 2011 года в 15 часов 30 минут сторон:
от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
-. - члена аукционной комиссии, удостоверение N _ от _ года;
-. - члена аукционной комиссии, паспорт серии _ номер _ выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла _ года;
-. - члена аукционной комиссии, паспорт серии _ номер _ выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла от _ года,
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
-. - заместителя начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности N _ от _ года;
-. - консультанта Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности N _ от _ года
податель жалобы - ООО "ДПИ-Проекты" извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела своего представителя не направило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ДПИ-Проекты" в адрес Тывинского УФАС России не поступало,
рассмотрев жалобу (вх. N 6104 от 28.11.2011 года) ООО "ДПИ-Проекты" (адрес: _ ) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В адрес государственного заказчика и Оператора электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Согласно доводам ООО "ДПИ-Проекты", его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272 участник размещения заказа - ИП., первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа. пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N 236-р (далее Перечень).
Предмет государственного контракта открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 поставка мобильного аппаратно-программного комплекса входит в указанный Перечень. Таким образом, способ размещения заказа выбран верно.
В установленные извещение сроки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва поступили заявки от трех участников размещения заказа:
1. ИП Банзаа Н.С;
2. ООО "ДПИ-Проекты";
3. ООО "АПРИМ".
Указанный в жалобе портативный компьютер Aquarius, согласно первой части заявок, участником ИП Банзаа С.Н. к поставке не предлагался. Жалоба ООО "ДПИ-Поекты" содержит заведомо ложные сведения, порочащие участника ИП Банзаа С.Н.
Также в первой части заявки ИП Банзаа С.Н. были указаны конкретные торговые наименования предлагаемого товара, в связи с чем отсутствие конкретных параметров такого товара не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Первые части всех трех участников комиссией на основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов были допущены на процедуру открытого аукциона в электронной форме.
По результатам открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств на сумму 4 031 462 рубля.
Рассмотрев жалобу ООО "ДПИ-Проекты", выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва с начальной (максимальной) ценой контракта 23 557 674 рубля.
Согласно данному извещению, государственным заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки под номерами 1,2,3.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказов, приняла решение о допуске всех участников.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, наиболее низкую цену контракта предложил участник под номером 1 (19 526 211 рублей 63 копейки), следующее предложение сделал участник под номером 3 (19 644 000 рублей).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ИП Банзаа С.Н. (порядковый номер 1), ООО "ДПИ-Проекты" (порядковый номер 3) и ООО "АПРИМ" (порядковый номер 2) требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме N 0312200002411001272.
В ходе проверки первой части заявки ИП Банзаа С.Н. установлено следующее.
В подпункте 1 "Портативный программно-технический комплекс ученика" ИП Банзаа С.Н. предложил к поставке ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black.
Таким образом, довод подателя жалобы о предложении ИП Банзаа С.Н. к поставке портативный программно-технический комплекс ученика Aquarius является необоснованным.
Однако первая часть заявки Банзаа Н.С. не содержит по некоторым позициям конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно функциональные и качественные характеристики предлагаемого товара сопровождаются словом "не менее" в следующих позициях первой части заявки ИП Банзаа С.Н.:
Подпункт 1 "Портативный программно-технический комплекс ученика" (_ работы в текстовых процессорах с яркостью экрана, установленной на уровне 50% должна составлять не менее 7 часов_ наличие не менее двух портов USB 2.0, наличие экрана со светодиодной подсветкой с диагональю 15,6 дюймов с разрешением не менее 1200х800 пикселей).
Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black имеет экран размером 15,6 дюймов с разрешением 1200х768, что меньше установленного подпунктом 1 раздела 4 аукционной документацией размера расширения экрана (не менее 1200х800 пикселей). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя www.iru.ru, экран модели ноутбука iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black не имеет светодиодной подсветки.
Подпункт 7 "Тележка-сейф". (Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров, наличие не менее 30-ти розеток);
Подпункт 8 "Графический планшет А6 в комплекте программное обеспечение для рисования". ( Формат не менее А6, разрешение экрана не менее 2500 lpi, должна быть обеспечена чувствительность к нажатию не менее 500 уровней).
Также согласно доводам ООО "ДПИ-Пректы", на официальном сайте производителя отсутствует подтверждение наличия в составе предложенного портативного комплекса программного обеспечения, имеющего следующие функции:
- организации групповых видеоконференций и участия в них;
- организации звуковых коллекций;
- создания фотоколлекций и редактирования фотографий;
- создания и редактирования видеофильмов;
- создания и редактирования музыкальных композиций;
- создания и редактирования веб-сайтов;
- создания DVD-видеодисков.
В первой части заявки ИП Банзаа С.Н. указаны наименования каждого программного обеспечения: MS Windows Messenger, MS Windows MediaPlayer, MS Windows Общий доступ, MS Windows MovieMaker, MS Windows звукозапись, MS Office Professional 2010, OpenOffice, MS Windows MovieMaker, Стандартные функции MS Windows 7 и Ubunru Linux, MS Office Proffesional 2010, OpenOffice.
Однако не указаны конкретные параметры вышеназванных программных обеспечений, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе помимо указания на товарный знак (его словесное обозначение) должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о соответствии первой части заявки ИП Банзаа С.Н. требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки ИП Банзаа С.Н., в которой отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ДПИ-Проекты" частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Банзаа С.Н.
Выдать государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М.Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/60-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"06" декабря 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания оглашена 02.12.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,
на основании своего решения от 06.12.2011 г. по делу N 05-05-06/60-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. N 6104 от 28.11.2011 года) ООО "ДПИ-Проекты" (адрес: _) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
Государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 19.12.2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 от 18.11.2011 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002411001272 и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0312200002411001272 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/60-11 от 06.12.2011 года;
Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка "РТС-тендер" в срок до 19.12.2011 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Тыва предписания Тывинского УФАС России.
Государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Тыва и Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка "РТС-тендер" об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 20.12.2011 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
В.В. Сарб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 декабря 2011 г. N 05-05-06/60-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016