Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 6 декабря 2011 г.
На основании поступившей информации о наличии в действиях Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" (далее по тексту - Заказчик, МОУ "СОШ N42") нарушения законодательства о размещении заказов - статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: _ - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: _ - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),
в присутствии:
представителей заказчика - МОУ "СОШ N42" - _ (приказ N61 от 17.08.2011 г.),. (приказ N 9 от 01.09.2011 г.),
Предметом проводимой проверки является соблюдение МОУ "СОШ N42" законодательства о размещении заказов при размещении заказа (открытый аукцион) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 42 на 2011 год (извещение N 1-ОА).
Проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекцией Удмуртского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Удмуртское УФАС России поступила информация от Первого заместителя Председателя Городской думы города Ижевска о нарушении МОУ "СОШ N 42" законодательства о размещении заказов при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся МОУ "СОШ N42" на 2011 год, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения обращения и представленных документов Инспекцией установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании "Известия Удмуртской Республики" 30.12.2010 года, размещено на официальном Интернет - сайте муниципального образования "город Ижевск" - www.izh.ru, официальном сайте Удмуртской Республики - www.zakaz-udm.ru. Максимальная цена контракта 123 250, 68 рублей.
Согласно Протоколу N 1-ОА от 25.01.2011 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 42 на 2011 год открытый аукцион признан несостоявшимся, так как до окончания срока подачи заявок зарегистрирована 1 заявка - ЗАО НПО "Школа" Удмуртия.
По мнению представителя Заказчика, документация об открытом аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2- 5,6,7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать требования в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов к содержанию, составу оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом д части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии подпунктом 5.4 пункта 5 (Сведения и документы, составляющие заявку на участие в аукционе) Информационной карты открытого аукциона Документации об аукционе, Заказчик установил такое требование, как представление решения об одобрении или совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой (для юридических лиц).
Поскольку данное требование Заказчика не противоречит Закону о размещении заказов, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" отсутствуют нарушения статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Внеплановую проверку в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" считать оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 6 декабря 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016