Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1216/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на создание централизованной системы видеонаблюдения (реестровый N при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на создание централизованной системы видеонаблюдения (реестровый N 31502482315) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.06.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок -10.07.2015. Подведение итогов - 16.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 N б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующей причине: Участником предложено оборудование, не соответствующее требованиям технического задания, в частности: вместо АРС SMX1500RMI2U Smart UPS участник предложил UPS 2000VA Ippon (пункт 3.1 Технического задания), вместо АРС SMT750I Smart UPS участник предложил UPS 800VA Ippon Back Power LCD Pro 800 (пункт 4.1 Технического задания).
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 5.1.1 Аукционной документации единая комиссия проверяет наличие и содержание поданных в составе заявок на участие в аукционе в электронной форме документов, анализирует заявки на участие в аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и в срок не более 10 рабочих дней, но не позднее, чем за 2 дня до даты проведения аукционных торгов, принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме заявок участников закупочной процедуры или об отказе в допуске заявок участников закупочной процедуры.
Согласно пункту 5.3.6 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае:
- Непредставления документов, определенных настоящей документацией.
- Отсутствия документов, определенных настоящей документацией, актуальных на дату окончания срока подачи заявок, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
- Несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в пункте 9 информационной карты Аукционной документации.
Пунктом 10 информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника процедуры закупки на оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации, и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
1.2. Товарный знак используемого товара, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническое задание).
Приложением N 1 к проекту договора Аукционной документации утверждено Техническое задание на выполнение работ: Создание централизованной системы видеонаблюдения (сегмент системы в здании университета по адресу Волоколомское шоссе дом 88, корп. 6).
Техническим заданием установлены требования к характеристикам оборудования, в том числе:
Наименование оборудования: ИБП. Технические характеристики: APC SMX1500RMI2U Smart UPS, источник бесперебойного питания на 1500VA|1200W, 19" 2U, Rack|Tower, LCD-экран, направляющие для монтажа в стойку в комплекте.
Наименование оборудования: ИБП. Технические характеристики: APC SMT750I Smart UPS, источник бесперебойного питания на 750VA, LCD-экран, 230V.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлено техническое задание, согласно которому вместо вместо АРС SMX1500RMI2U Smart UPS участник предложил UPS 2000VA Ippon (пункт 3.1 технического задания участника), вместо АРС SMT750I Smart UPS участник предложил UPS 800VA Ippon Back Power LCD Pro 800 (пункт 4.1 технического задания участника), что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 N ИШ/28993.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1216/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016