Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1209/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Видеофон МВ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание системы контроля и управления доступом (реестровый N 31502510006) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.06.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок -08.07.2015. Подведение итогов - 13.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки от 13.07.2015 N 31502510006/2 заявка ЗАО "Видеофон МВ" не отвечает условиям Закупке, так как не соответствует требованию пункта 17 информационной карты Закупочной документации, а именно не подтверждено соответствие участника требованию о наличии опыта выполнения работ по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (СКУД) не менее 2 лет (представлены акты по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (СКУД) только за один год).
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.13.2.3 Закупочной документации участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе предложений в следующих случаях:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложения, в том числе иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к Участнику закупки, указанных в пункте 17 информационной карты Закупочной документации.
Согласно пункту 17 информационной карты Закупочной документации установлены дополнительное квалификационное требование, а именно наличие у Участника закупки опыта выполнения работ по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (СКУД) не менее 2-х лет. (В подтверждение предоставляются копии актов выполненных работ или копии договоров и актов сверки).
В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложения, в том числе заявка на участие в запросе предложения с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Приложением N 3 к заявке утверждена Форма Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем в составе заявки в подтверждение указанного требования были представлены акты по требуемому опыту только за один год.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с отражением информации о 18 договоров, заключенных в периоде с 2006 по 2014 года:
1. Сроки выполнения - 01.01.2006-30.06.2006, Заказчик - ЗАО "Лакистрой", сумма договора - 4534561,37 руб.
Сроки выполнения - 01.01.2007-22.02.2007, Заказчик - ЗАО "Лакистрой", сумма договора - 385148,9 руб.
Сроки выполнения - 01.01.2007-22.02.2007, Заказчик - ЗАО "Лакистрой", сумма договора - 164544,96 руб.
Сроки выполнения - 01.01.2006-30.06.2006, Заказчик - ЗАО "Лакистрой", сумма договора - 1020951,75 руб.
Сроки выполнения - 28.03.2011-08.04.2011, Заказчик - ГУ г. Москвы "НС района Бирюлево Западное", сумма договора - 15000,00 руб.
Сроки выполнения - 21.03.2011-01.04.2011, Заказчик - ГУ г. Москвы "ИС района Орехово-Борисово Южное", сумма договора - 7500,00 руб.
Сроки выполнения - 25.02.2011-02.03.2011, Заказчик - ГУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N64" Департамента здравоохранения города Москвы, сумма договора - 9172,91 руб.
Сроки выполнения - 15.03.2011-19.04.2011, Заказчик - ГУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N64" Департамента здравоохранения города Москвы, сумма договора - 40992,44 руб.
Сроки выполнения - 25.01.2011-26.01.2011, Заказчик - Государственное учреждение детский сад N 1382, сумма договора - 5130,77 руб.
Сроки выполнения - 15.03.2011-28.03.2011, Заказчик - ГУ г. Москвы "ИС района Братеево", сумма договора - 14998,69 руб.
Сроки выполнения - 01.03.2011-30.06.2011, Заказчик - ГУ г. Москвы "ИС района Братеево", сумма договора - 5000,00 руб.
Сроки выполнения - 01.02.2011-28.02.2011, Заказчик - ГУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N64" Департамента здравоохранения города Москвы, сумма договора - 6000,00 руб.
Сроки выполнения - 01.07.2011-31.12.2011, Заказчик - ГУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N64" Департамента здравоохранения города Москвы, сумма договора - 99840,00 руб.
Сроки выполнения - 01.02.2011-31.12.2011, Заказчик - Детский кардиоревматологический санаторий N20 "Краснаяпахра", сумма договора - 99000, 00 руб.
Сроки выполнения - 19.03.2012-21.12.2012, Заказчик - ЗАО "Медеи Фитнес", сумма договора - 75 833,96 руб.
Сроки выполнения - 01.10.2013 - 25.10.2013, Заказчик - Открытое акционерное общество "СТРОЙ- ТРЕСТ", сумма договора - 1 011 534,00 руб.
Сроки выполнения - 01.02.2014-31.03.2014, Заказчик - Филиал ЗАО "ПО РОСДорСтрой" в г.Сочи, сумма договора - 8 907 999,36 руб.
Сроки выполнения - 01.02.2014-28.02.2014, Заказчик - Открытое акционерное общество "СТРОЙ- ТРЕСТ", сумма договора - 4 692 926,53 руб.
При этом Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что 16 договоров из 18 представленных не подтверждают соответствие участника Закупки требованиям пункта 17 информационной карты Закупочной документации, а именно: договоры NN 1, 8, 16, 18 не подтверждают наличие у участника опыта выполнения работ по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (СКУД), договоры NN 2, 3, 4, 5, 9, 10, 15 не подтверждают наличие у участника опыта выполнения работ по техническому обслуживанию системы контроля, договоры NN 7, 12, 13, 14, 17 не подтверждает наличие у участника опыта управления доступом (СКУД).
Таким образом, договорами, подтверждающими наличие у участника опыта выполнения работ по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом (СКУД), являются NN 6, 11, при этом указанные договоры не подтверждают наличие аналогичного опыта у Заявителя сроком не менее 2-х лет, что не соответствует требованию пункта 17 информационной карты Закупочной документации.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2015 N ИШ/28624.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1209/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016