Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 23 июля 2015 г. N 04-07/105-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дединье" (далее - Заявитель, Общество) N 1407-15/1 от 14.07.2015 года (вх. N 4019 от 16.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > установила:
16.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035615003404).
Из жалобы следует, что Обществом была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Дединье") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации Электронного аукциона, а именно:
- подпункт 1.4 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2";
- подпункт 2.3 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2").
В жалобе Заявитель поясняет, что Общество указало точные значения показателя кислотности, представило конкретную и исчерпывающую информацию о предлагаемом к поставке товаре.
По мнению Заявителя, требования Заказчика указывать диапазонные значения, если известны конкретные, противоречат статье 66 Закона.
В связи с изложенным Заявитель не согласен с принятым решением Аукционной комиссии и просит признать отклонение заявки Общества незаконным, а результаты Электронного аукциона - недействительными.
Представитель государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что диапазонные значения показателей кислотности диагностикумов коклюшного и паракоклюшного жидких для реакции агглютинации, указанные в подпунктах 1.4. и 2.3. пункта 8 части II "Техническое задание" документации Электронного аукциона, устанавливались Заказчиком с учетом требований технических условий на данные диагностикумы заводов - изготовителей.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 29.06.2015 года N 3962 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
30.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404) (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта 552 004,08 рубля.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Электронном аукционе, Комиссия установила следующее.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе. Согласно данным требованиям первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 8 части II "Техническое задание на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории" документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей поставляемого товара, в том числе диагностикумов коклюшного и паракоклюшного жидких для реакции агглютинации, в частности:
- подпункт 1.4 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4";
- подпункт 2.3 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4".
В пункте 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе указано, что в части II "Техническое задание" содержится дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанному дополнению к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон.
Там же приведен пример заполнения заявки по отдельным категориям показателей, из которого следует, что диапазонные значения, указанные Заказчиком без слов "не более", "не менее", "от", "до", должны полностью соответствовать диапазонным значениям, установленным заказчиком. В заявке на участие в аукционе указываются границы диапазона показателя товара, предлагаемого товара - одно значение - нижняя граница, второе - верхняя граница диапазона. При этом значения, предлагаемые участником, должны полностью совпадать с показателями диапазона, который установлен Заказчиком.
Таким образом, Комиссия считает, что в данном случае в подпунктах 1.4., 2.3 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлена конкретная характеристика товара в виде диапазонного значения. Значения кислотности в диапазоне "7,0-7,4" являются конкретными требуемыми показателями диагностикумов коклюшного и паракоклюшного жидких для реакции агглютинации, которые в заявках участников должны полностью соответствовать диапазонным значениям, установленным Заказчиком в документации об Электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядкoвым номером заявки 4 (ООО "Дединье"), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки указаны следующие значения кислотности диагностикумов коклюшного и паракоклюшного жидких для реакции агглютинации соответственно:
- подпункт 1.4 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2";
- подпункт 2.3 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 13.07.2015 года (закупка N 0366200035615003404) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки.
Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "Дединье") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
- подпункт 1.4 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2";
- подпункт 2.3 "кислотность в диапазоне, рН", требуемое значение показателя "7,0-7,4", предложение участника закупки-"7,2").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки Общества правомерно.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона установлено следующее.
В соответствии частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются сведения о закупке, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 05.02.2015 г. N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения поставки медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
В извещении на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка N 0366200035615003404) указан код объекта закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) - 24.66.42.389.
В приложении к названному Постановлению содержится Перечень таких изделий. В частности, в него включены изделия, соответствующие коду 24.66.42.389 ОКПД, являющиеся объектом спорной закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 05.02.2015 г. N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В пункте 23 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан), там же указано, что требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года (закупка N 0366200035615003404), Комиссия установила, что Аукционная комиссия, в составе < --- > рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки, следующих участников Электронного аукциона: ИП Игнатьевой, ООО "Фармдинамика".
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе было принято единогласное решение о соответствии заявок на участие в Электронном аукционе, поданных ИП Игнатьевой (порядковый номер заявки 2), ООО "Фармдинамика" (порядковый номер заявки 3), требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года (закупка N 0366200035615003404) подписан всеми присутствующими членами Аукционной комиссии.
Комиссия, исследовав аукционные заявки участников закупки ИП Игнатьевой, ООО "Фармдинамика", а также документы и сведения, представленные в Тульское УФАС России оператором ООО "РТС - тендер", усматривает, что указанными участниками Электронного аукциона не представлено в составе второй части заявок документов - сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона.
Таким образом, в связи с предложением участниками закупки ИП Игнатьевой О.В., ООО "Фармдинамика" в первых частях заявок товара, страной происхождения которого является Россия, и отсутствием во вторых частях заявок копий сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, предложенного ими к поставке, заявки на участие в Электронном аукционе ИП Игнатьевой, ООО "Фармдинамика" не соответствуют требованиям, установленным пунктом 23 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии о признании заявок на участие в Электронном аукционе ИП Игнатьевой, ООО "Фармдинамика" надлежащими и соответствующими требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, неправомерно.
Следовательно, приняв указанное решение, Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дединье" N 1407-15/1 от 16.07.2015 года (вх. N 4019 от 16.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404) необоснованной.
В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404) признать Аукционную комиссию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года (закупка N 0366200035615003404) и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона.
Передать материалы внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035615003404) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/105-2015
23.07.2015 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 23.07.2015 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Дединье" N 1407-15/1 от 14.07.2015 года (вх. N 4019 от 16.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года (закупка N 0366200035615003404) и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для микробиологической лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615003404) в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Срок исполнения предписания - не позднее 11.08.2015 года.
3. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 11.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 июля 2015 г. N 04-07/105-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016