Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1199/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Трояна Сергея Михайловича на действия организатора торгов - Майданова Александра Михайловича при проведении торгов проведении открытых электронных торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме предложения цены по принципу повышения цены, по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Ижмашэнерго" (извещение N 77031531407), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Трояна Сергея Михайловича (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Майданова Александра Михайловича (далее - Организатор торгов) при проведении торгов проведении открытых электронных торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме предложения цены по принципу повышения цены, по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Ижмашэнерго" (извещение N 77031531407) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в дополнении информации относительно предмета Аукциона, которая может значительно снизить интерес у потенциальных покупателей к приобретению имущества являющего предметом Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Сообщение о проведении Аукциона N 77031531407 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 20.06.2016 (N 107), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 19.06.2015. Форма проведения Торгов: аукцион. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО "Специализированная организация по проведению торгов - Южная Электронная Торговая Площадка", адрес в Интернете: www.torgibankrot.ru.
Предметом Аукциона является мазут топочный (Т) в количестве 2 726 тонн (далее - имущество). Имущество продается одним лотом. Начальная цена продажи Имущества - 13 174 758,00 руб. Данное Имущество является предметом залога у Заявителя в соответствии с определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года по делу N А71-6742/2011
Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 -19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений 138 статьи Закона о банкротстве.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве регламентировано, что в сообщении о продажи имущества должны содержаться сведения о характеристиках имущества и его описание.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов),
Согласно пункту 3.2 Порядка проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в которой указывается, в том числе, сведения об имуществе должника выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Пункт 3.6 Порядка проведения торгов наделяет правом организатора торгов указывать в сообщении о проведении электронных торгов дополнительную информацию об имуществе, в том числе описание имущества.
Комиссия установила, что Организатором торгов в сообщении о проведении Аукциона были указаны следующие фактические характеристики, продаваемого Имущества.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактическая величина |
1 |
Вязкость кинематическая при 100°С |
м?/с |
175,8*10Ї6 |
2 |
Массовая доля механических примесей |
% |
4,4 |
3 |
Массовая доля воды |
% |
28,4 |
4 |
Массовая доля серы |
% |
1,37 |
5 |
Температура вспышки |
°С |
более 135* |
6 |
Плотность при 20°С |
кг/м? |
994,9 |
Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно опубликовал вышеуказанные сведения относительно предмета Аукциона, так как данное описание не соответствует тому, которое указал суд в постановлении о продаже Имущества, а также описанию, данному о акте/отчете об оценке, а именно:
N п/п |
Наименование объекта оценки, единица измерения |
Инвентарный N |
Количество |
Рыночная стоимость объекта оценки, руб. с НДС |
1 |
МАЗУТ ТОПОЧНЫЙ (Т) |
7507004 |
2 726 |
13 174 758,00 |
По мнению Заявителя, такая "конкретизация" информации о предмете Аукциона при отсутствии данной информации в акте оценки, на основании неизвестно откуда взятых данных, может свидетельствовать о публикации информации, не соответствующей действительности с целью уменьшения количества участников Аукциона.
Заявитель указывает, что действия Организатора торгов приводят к недопущению, ограничению конкуренции, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.
Из представленных материалов дела следует, что информация о фактических характеристиках Имущества, была получена организатором торгов в результате проведения испытаний аккредитованной лабораторией ООО "Комплексная тематическая экспертиза", проведенных в период формирования порядка продажи Имущества с 30.05.2014 по 09.06.2014. По результатам испытаний трех проб были составлены три протокола N 5-884/14 - 5-886/14 от 10.06.2014.
Представитель Организатора торгов пояснил, что различные результаты испытаний, отраженные в протоколах, обусловлены неоднородными свойствами мазута. В связи с этим пробы берутся в его верхнем, среднем и нижнем уровне.
Организатором торгов информация о фактических характеристиках мазута предоставлена на основании протокола N 5-884/14, в котором характеристики мазута наилучшие. В частности показатель "массовая доля воды", являющийся основным, самый наименьший - 28,4%, в остальных протоколах этот показатель - 47,6% и 33,9%.
Из вышеуказанного следует, что Организатор торгов при описании предмета Аукциона руководствовался данными предоставленными аккредитованной лаборатории. При этом Комиссия отмечает, что Организатором торгов были опубликованы наилучшие характеристики Имущества из трех протоколов испытаний, что свидетельствует о намерении расширить круг потенциально возможных участников Аукциона.
Действия Организатора торгов, выразившиеся в конкретизации описания Имущества не противоречат Закону о банкротстве, а также Порядку проведения торгов.
Относительно нарушения Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции при проведении Аукциона.
Более того, указанные действия Организатора торгов прав и законных интересов Заявителя не нарушают. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2015 N ИШ 28634.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1199/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016