Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 7 ноября 2013 г. N 272/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе <_> рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" N 1022 от 25.10.2013 г. (вх. N 3730ф от 29.10.2013 г.) на действия ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (Заказчик) и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории поликлиники для нужд ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница", и, проведя проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0159200001213002284 на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории поликлиники для нужд ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заказчиком Открытого аукциона в электронной форме выступило ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 996 604,99 рублей.
22 октября 2013 года извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме, ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа, в Рязанское УФАС России.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части объединения в один лот поставку реагентов и расходных материалов, которые являются не связанными функционально и технологически, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отзыве на жалобу (письмо от 01.11.2013 г. N 01-03/5070, вх. N 3789 от 01.11.2013 г.) Заказчик сообщил, что предметом проводимого Открытого аукциона в электронной форме является поставка реагентов и расходных материалов для:
- биохимического автоматического анализатора серии AU ("Олимпус", Beckman, Olympus, США);
- анализаторов газов крови ABL 800 (Radiometer, Дания).
Для обеспечения бесперебойной работы указанного выше оборудования необходимы как реагенты так и растворы.
Использование по назначению указанных аппаратов в отсутствие расходных материалов и реагентов - невозможно.
В состав Открытого аукциона в электронной форме входят только расходные материалы для лабораторных исследований и кроме того, данный товар функционально и технологически связан между собой, так как является неотъемлемой частью единого клинико-диагностического процесса.
Расходные материалы закупаемых в рамках данного Открытого аукциона в электронной форме свободно продаются на территории РФ, что подтверждается информацией о количестве дистрибьюторов указанной на сайте официальных производителей анализаторов:
- для биохимического автоматического анализатора серии AU ("Олимпус", Beckman, Olympus, США) - www.beckmancoulter.ru (10 дистрибьюторов);
- для анализаторов газов крови ABL 800 (Radiometer, Дания) - www.radiometer.ru (5 дистрибьюторов).
Кроме того, при формировании технического задания Заказчиком были сделаны запросы поставщикам указанного товара в разных регионах (Липецкая область, г. Рязань., г. Курс), исходя из полученных ответов можно сделать вывод о функционирующем рынке для указанных расходных материалов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заказчика, изложенными в отзыве на жалобу (письмо от 01.11.2013 г. N 01-03/5070, вх. N 3789 от 01.11.2013 г.).
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. N 273, на основании ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, закупаемые расходные материалы относятся к одной группе номенклатуры - пункт 95 "Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие Код ОКДП 2423889", таким образом, они являются одноименными.
Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Таким образом, установлено, что при размещении данного заказа имел место принцип развития добросовестной конкуренции.
Также, следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, ООО "Медсервис" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующие о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о размещении заказов.
Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 272/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016