Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 29 июля 2015 г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Крымского УФАС России;
Лагойский О.Л. - специалист - эксперт Отдела Крымского УФАС России,
рассмотрев дело N 08/313-15, возбужденное по признакам нарушения Управлением архитектуры и градостроительства (далее - Управление, Ответчик) антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в необоснованном направлении предписания на демонтаж рекламной конструкции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии представителя Ответчика Юнда О.Б. (доверенность от 10 июля 2015 года N01-14/741-Д-исх),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Декоста" (далее - ООО "Декоста", Заявитель) Кудрявцевой Ю.В. (доверенность от 26 марта 2015 года б/н), установила:
20 марта 2015 года Заявитель получил от Управления предписание N14 от 16 марта 2015 года на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции с требованием в срок до 15 апреля 2015 года демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию по адресу: "пр. Октябрьской революции, р-н д.57 (разрешение N159)"
Указанная в предписании N14, конструкция была размещена в 2010 году, и у Заявителя имеются в наличии установленным порядком оформленные разрешение на установку данной конструкции и договор, срок действия этих разрешения и договора на момент получения предписания не истек. Все разрешительные документы на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции также находятся в Управлении, которое считает ее самовольно установленной незаконно.
На основании части 10 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В силу части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Разрешение на размещение рекламной конструкции выдано Заявителю городской государственной администрацией города Севастополя. Следовательно, это разрешение являлось действующим до конца указанного в нем срока и не требовало какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
А пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, направив Заявителю предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, Управление необоснованно создало препятствие в осуществлении деятельности хозяйствующего субъекта, которое неминуемо вело к прекращению осуществления деятельности на соответствующем товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика пояснил, что предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции было направлено Управлением законно, так как в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 28 октября 2014 года N422 "Об особенностях регулирования вопросов в сфере размещения наружной рекламы на территории города Севастополя в переходный период" (далее - Постановление Правительства Севастополя N422), Заявитель не обратился в Управление для заключения соответствующего договора до 1 января 2015 года.
Однако, по протесту Прокуратуры города Севастополя от 02 февраля 2015 года N7-13-2015 постановлением Правительства Севастополя от 19 февраля 2015 года N101-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 28.10.2014 N422 ""Об особенностях регулирования вопросов в сфере размещения наружной рекламы на территории города Севастополя в переходный период" Постановление Правительства Севастополя N422 было признано утратившим силу, так как его пункты 1, 2, 3, 5, 6 не соответствовали федеральному законодательству.
Таким образом, ссылка представителя Ответчика о законности выдачи предписания на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции от 16 марта 2015 года N14 на Постановление Правительства Севастополя N422 является необоснованной, так как на момент выдачи предписания, не соответствующее федеральному законодательству постановление, было признано утратившим силу.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о наличии в действиях Управления нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном направлении Заявителю предписания на демонтаж рекламной конструкции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Управления архитектуры и градостроительства нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном направлении ООО "Декоста" предписания на демонтаж рекламной конструкции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Управлению архитектуры и градостроительства обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/313-15 о нарушении
антимонопольного законодательства
29 июля 2015 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России.
Члены комиссии:
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС;
Лагойский О.Л. - специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС,
руководствуясь статьей 36, частью 4 статьи 41, частью 1 статьи 50, частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29 июля 2015 года по делу N 08/313-15, предписывает:
1. Управлению архитектуры и градостроительства прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном направлении Обществу с ограниченной ответственностью "Декоста" предписания на демонтаж рекламной конструкции. В срок до 06 августа 2015 года предписание N14 от 16 марта 2015 года на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций отменить (аннулировать).
2. О выполнении настоящего Предписания Управлению архитектуры и градостроительства сообщить в Крымское УФАС России не позднее 11 августа 2015 года, с приложением копии подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016