Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/177-11 (опубликовано 8 декабря 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Центр Энергоаудит" (вх.N 6570 от 25.11.2011) на действия государственного заказчика ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" при размещении заказа на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ "КОГВВ" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС (утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007). установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Энергоаудит" (вх.N 6570 от 25.11.2011) на действия государственного заказчика ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" при размещении заказа на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ "КОГВВ". По мнению заявителя в действиях заказчика усматриваются нарущения ч.2.1 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в техническом задании требований к участнику, не предусмотренных заканодательством, и во включении в один лот услуг технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом аукциона.
Представитель заказчика частично согласился с доводами заявителя по пунктам 1-4 жалобы, но считает довод заявителя о том, что заказчиком информация размещена на сайте www.74.ru необоснованным, так как вся информация об аукционе размещена на официальном сайте РФ sakupki.gov.ru.
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к следующим выводам:
В соответствии с извещением N 0343200010911000123 государственным заказчиком ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ "КОГВВ" на официальном сайте РФ.
В техническом задании на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ "КОГВВ" (приложение N 1 к аукционной документации) содержатся следующие требования:
в п.2.6 требование об "обучении персонала заказчика, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по программе дополнительного образования "Подготовка руководителей и специалистов по вопросам энергосбережения и нормирования топливно-энергетических ресурсов: энергоменеджмент" с выдачей Свидетельства; количество обучаемых людей согласуется с заказчиком";
в п.3.2 требование о том, что организация, проводящая энергоаудит, должна иметь: штат квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку в области энергоаудита, не менее 4-х человек (подтверждается предоставлением удостоверений государственного образца), своевременно прошедших обязательный медицинский осмотр; наличие у сотрудников сертификата добровольной системы сертификации по ТЭКСЕРТ; весь перечеь приборов необходимый для проведенияэнергетического обследования, прошедший метрологическую аттестацию (минимальный набор оборудования должен включать в себяприборы для измерениЙ -показателей качества электроэнергии, расхода жидкости, расхода теплового потока, температуры теплоносителя (контактное и сесконтактное визуальное ИК измерения, обнаружение течей); дополнительное подтверждение профессионального уровня энергоаудиторов, как например, членство в профильных ассоциациях экспертных организаций всероссийского значения; значительный опыт работы (не менее 5 лет); наличие лицензии на образовательную деятельность;
в п. 6 требование о том, что по результатам обследования, исполнитель составляет и предоставляет заказчику: проект контракта на энергосервис 2экз. на печатном и 1 экз. на электронном носителе; и обязан провести регистрацию энергетического паспорта в установленном законодательством порядке (присвоить номер).
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик представил на заседание комиссии Техническое задание, в которое внесены изменения с учетом доводов жалобы ООО "Центр Энергоаудит", а именно:
из п.2.6 исключено требование об "обучении персонала заказчика, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по программе дополнительного образования "Подготовка руководителей и специалистов по вопросам энергосбережения и нормирования топливно-энергетических ресурсов: энергоменеджмент" с выдачей Свидетельства; количество обучаемых людей согласуется с заказчиком";
из п.3.2 исключены абзацы 2-7, а именно: штат квалифицированных сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку в области энергоаудита, не менее 4-х человек (подтверждается предоставлением удостоверений государственного образца), своевременно прошедших обязательный медицинский осмотр; наличие у сотрудников сертификата добровольной системы сертификации по ТЭКСЕРТ; весь перечеь приборов необходимый для проведенияэнергетического обследования, прошедший метрологическую аттестацию (минимальный набор оборудования должен включать в себяприборы для измерениЙ -показателей качества электроэнергии, расхода жидкости, расхода теплового потока, температуры теплоносителя (контактное и сесконтактное визуальное ИК измерения, обнаружение течей); лополнительное подтверждение профессионального уровня энергоаудиторов, как например, членство в профильных ассоциациях экспертных организаций всероссийского значения; значительный опыт работы (не менее 5 лет); наличие лицензии на образовательную деятельность;
из п. 6 исключены абзацы следующего содержания: "проект контракта на энергосервис 2экз. на печатном и 1 экз. на электронном носителе; провести регистрацию энергетического паспорта в установленном законодательством порядке (присвоить номер).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 46, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр Энерго аудит" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" нарушение ч.2.1 и 3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в установлении требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных Законом, и установления требований к услугам, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику - государственному заказчику ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) на основании своего решения N 05-02/177-11 от 02.12.2011 г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки на действия заказчика - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ( извещение N 0343200010911000123 на оказание услуг по энергетическому обследованию, разработке программы энергосбережения и паспортизации потребителя топливно-энергетических ресурсов ГБУ "КОГВВ"), руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Государственному заказчику - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" устранить нарушения ч.2.1 и 3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ от21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе (пункты 2.6, 3.2 и 6 технического задания) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии;
разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок, о новой дате проведения аукциона; - продлить срок подачи заявок не менее чем на семь дней со дня размещения на сайте оператора электронной площадки изменений, внесенных в документацию об аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
3. Об исполнении предписания сообщить Курганское УФАс России не позднее 19.12.2011
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/177-11 (опубликовано 8 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016