Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 30 июля 2015 г. N 02-34Т/2015
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /_/
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу N 02-34т/2015 ООО Строительная компания "Бастион" на действия комиссии организатора торгов - МУП "КС АТП" при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16 (извещение N31502551449), установила:
21.07.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "Бастион" на действия комиссии организатора торгов - МУП "КС АТП" при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16 (извещение N31502551449).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО Строительная компания "Бастион" от участия в запросе цен.
МУП "КС АТП" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов - МУП "КС АТП".
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-34т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
МУП "КС АТП" является муниципальным унитарным предприятием, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
09.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - МУП "КС АТП" опубликовано извещение N31502551449 о проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N43 от 17.07.2015 г. на участие в вышеуказанном запросе цен было подано 2 заявки, победителем запроса цен признано ООО "Атлантстрой".
Заявка ООО Строительная компания "Бастион" была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МУП "КС АТП" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
МУП "КС АТП" осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности МУП "КС АТП", утвержденного Приказом N7п/д от 15.01.2015 г (протокол от 15.01.2015 г. N13).
Документация запроса цен на оказание услуг по ремонту кровли гаража для нужд МУП "КС АТП", подготовлена на основании данного Положения.
Извещением о проведении запроса цен установлены требования к заявке на запрос цен, а именно:
Заявка должна содержать следующие сведения:
1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
2. Идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3. Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4. Согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса цен;
5. Цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса цен, за исключением документов, которые могут быть представлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;
7. Копию полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
8. Копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении запроса цен установлено, что заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен.
Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса цен комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает поступившие заявки.
В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса цен установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "КС АТП" установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.
Согласно пунктам 2-4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N43 от 17.07.2015 г. заявка ООО Строительная компания "Бастион" была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.
В ходе исследования заявки ООО Строительная компания "Бастион", Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.
Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.
Таким образом, необходимым документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица является копия решения о назначении или избрании, либо приказа о назначении директора на должность.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в заявке ООО Строительная компания "Бастион" отсутствовало Решение (Приказ) о назначении директора на должность.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что отклонение организатором торгов заявки ООО Строительная компания "Бастион" в части отсутствия в составе заявки Решения (Приказа) о назначении директора на должность является законным и обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов, что отклонение заявки ООО Строительная компания "Бастион" в части отсутствия в составе заявки приказа о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера, локально-сметного расчета является незаконным и противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, пункту 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "КС АТП", пункту 17 извещения о проведении запроса цен.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО Строительная компания "Бастион", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО Строительная компания "Бастион" признать - необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - МУП "КС АТП" при проведении запроса цен N31502551449, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16, нарушающими требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "КС АТП", пункта 17 извещения о проведении запроса цен.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организатору торгов - МУП "КС АТП" не выдавать, в связи с правомерностью отклонения заявки ООО Строительная компания "Бастион" в части отсутствия в составе заявки Решения (Приказа) о назначении директора на должность.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
/_/ |
Члены Комиссии: |
/_/ |
|
/_/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июля 2015 г. N 02-34Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016