Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 560/13 (опубликовано 13 ноября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Коммунальное хозяйство" -<_>
от заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации города Новоалтайска Алтайского края - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальное хозяйство" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме N 0117300025613000038 "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов), пожарных гидрантов города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Администрацией города Новоалтайска Алтайского края 25.10.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов), пожарных гидрантов города Новоалтайска".
Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа были допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Так по объемам работ предполагаемых к выполнению по контракту не предусмотрено их финансирование, либо предусмотрено частично (пункты 2, 7, 8, 12 Приложения к контракту). В целом объемы работ существенно превышают финансирование, предусмотренное сметой. Кроме того объемы и виды работ не соответствуют требованиям нормативной документации.
Кроме того нарушено положение ст. 9 Закона о размещении заказов. В проекте контракта незаконно установлен порядок оплаты "исходя лимитов бюджетных обязательств" и установлена неустойка за просрочку в размере 0,1 процента цены контракта за каждый день просрочки.
На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание о приведении документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, указал, что доводы жалобы являются необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов указанные требования установлены разделом 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме и определены исходя из потребностей Муниципального заказчика.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 3 указанной статьи определено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 информация, признается добросовестным исполнением требований названной статьи.
В соответствии с установленными Законом о размещении заказов требованиями обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено сметой на зимнее содержание автодорог города Новоалтайска на 2013-2014 г., прилагаемой к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Проект муниципального контракта на зимнее содержание автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов), пожарных гидрантов города Новоалтайска содержит раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Порядок оплаты выполненных работ, определённый статьёй 10 проекта муниципального контракта, не противоречит положениям статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 11 указанной статьи размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Размер неустойки, установленный пунктом 13.2 проекта муниципального контракта - "0,1 процента цены настоящего Контракта за каждый день просрочки" составляет не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом документация открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям положений Закона о размещении заказов, а доводы жалобы, является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Коммунальное хозяйство" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 560/13 (опубликовано 13 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016