Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 263-17-10 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 15 сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело N 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. N 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции", с участием: представителя ООО "Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс по доверенности <> директора ООО "Сухобузимский Северный коммунальный комплекс"; ООО "Сухобузимский Западный коммунальный комплекс"; ООО "Сухобузимский теплокомплекс" <> руководителя КУМИ Сухобузимского района Красноярского края <> представителей КУМИ по доверенности - <> <> директора ООО "Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство "Рассвет"; ООО "ТехноКомфорт" - <> председателя краевой организации профсоюза работников жизнеобеспеченья - <> председателя объединенной первичной профсоюзной организации ООО "ЖКХ Сухобузимского района" - <> установила:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило коллективное заявление (вх. N 8489 от 25.06.2010 г.) от ООО "Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс", ООО "Сухобузимский Северный коммунальный комплекс", ООО "Сухобузимский Западный коммунальный комплекс", ООО "Сухобузимский теплокомплекс", расположенных по адресу: 663040, Красноярский край, с. Сухобузимское", Северо-Восточная промзона, о проверке законности подведения итогов конкурсов на право пользования муниципальным имуществом и принятия мер для защиты интересов заявителей.
По мнению заявителей, при подведении итогов конкурсов администрацией Сухобузимского района нарушен порядок определения победителей.
Анализ документов, приложенных к заявлению, позволил сделать вывод о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (далее по тексту КУМИ Сухобузимского района Красноярского края) признаков нарушения, предусмотренного пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа N 398 от 12.07.2010 было возбуждено дело N 163-17-10.
Определением от 13.07.2010 года дело назначено к рассмотрению. Определениями от 28.07.2010; 27.08.2010; рассмотрение дела откладывалось, 13 сентября 2010 года объявлен перерыв до 15 сентября 2010 года, после перерыва 15 сентября 2010 лица, участвующие в рассмотрении дела, на рассмотрение дела не явились.
При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67.
Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России) вступил в действие 7 марта 2010 г.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района в июне текущего года проведены конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности:
1. Открытый конкурс N ОК 20-01 на право заключения договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района, предназначенных для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии, для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Предметом торгов являлось право на заключение Договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района, предназначенные для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии (только лот N 14), для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Объектами торгов являлось имущество, включенное в состав 14 лотов.
Участниками открытого конкурса были признаны:
ООО "ТехноКомфорт" по всем 14 лотам;
ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство "Рассвет"" (далее по тексту ООО "УК ЖКХ "Рассвет") по всем 14 лотам;
ООО "Сухобузимский Северный коммунальный комплекс" (далее по тексту ООО "ССКК") по лоту N 4 и 10.
В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: N 1 от 16.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), N 2 от 17.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), N 3 от 18.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения. Конкурсной комиссией участникам конкурса присвоены порядковые номера и заключены договоры согласно таблице N 1
Таблица N 1
N лота |
Начальная цена |
Предлагаемая цена ООО "ТехноКомфорт" |
Предлагаемая цена ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
Предлагаемая цена ООО "ССКК" |
Присвоены порядковые N |
Договор заключен |
1 |
14 171 |
17 000 |
14 500 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
2 |
7009 |
8 400 |
7100 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
3 |
13 356 |
15 000 |
13 500 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
4 |
18 101 |
20 000 |
18 500 |
18 101 |
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
5 |
8 853 |
10 600 |
9000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
6 |
4 434 |
5 300 |
4600 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт" ООО"ТехноКомфорт"
|
7 |
15 636 |
18 000 |
16 000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
8 |
100 |
300 |
150 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
9 |
4097 |
5000 |
4500 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
10 |
16 600 |
19 000 |
17 000 |
16 600 |
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
11 |
11 628 |
14 000 |
12 000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
12 |
500 |
1500 |
1000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
13 |
3 790 |
4600 |
4000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО"ТехноКомфорт"
|
14 |
922 |
2500 |
2000 |
|
N1 ООО"ТехноКомфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" по предложенной им цене 2000 |
По всем лотам открытого конкурса ОК 20-01 договоры заключены с участником, которому присвоен N 1 ООО "ТехноКомфорт" за исключением 14 лота по которому договор заключен с участником N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" по предложенной им цене 2000 рублей, по причине уклонения участника N 1 от заключения договора по данному лоту.
2. Открытый конкурс N ОК 20-03 на право заключения договоров аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района предназначенного для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии, для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Объектами торгов являлось имущество, перечень которого содержится в 9 лотах.
Участниками открытого конкурса были признаны:
ООО "ТехноКомфорт" по всем 9 лотам;
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" по всем 9 лотам;
ООО "ССКК" по лоту N 6, 7, 8;
ООО "Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс" (далее по тексту ООО "СВКК") - по лоту N 1, 2, 3, 4;
ООО "Сухобузимский Западный коммунальный комплекс" (далее по тексту ООО "СЗКК")- по лоту N 5;
ООО "Сухобузимский теплокомплекс"(далее по тексту ООО "СТК") по лоту N 9.
В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: N 1 от 22.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), N 2 от 23.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), N 3 от 24.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения, конкурсной комиссией присвоены порядковые номера участникам конкурса и заключены договоры согласно таблице N 2
Таблица N 2
N лота |
Начальная цена |
Предлагаемая цена ООО "ТехноКомфорт" |
Предлагаемая цена ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
Предлагаемая цена ООО "ССКК" |
Предлагаемая цена ООО "СВКК" |
Предлагаемая цена ООО "СЗКК" |
Предлагаемая цена ООО "СТК" |
Присвоены порядковые N |
Договор заключен |
1 |
2042,03 |
6000 |
5000 |
|
4500 |
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
2 |
25568,60 |
92300 |
76700 |
|
37500 |
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
3 |
13346 |
60000 |
40000 |
|
60500 |
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "СВКК" |
ООО"Техно Комфорт"
|
4 |
5700,47 |
15000 |
11400 |
|
5700,47 |
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
5 |
14679,92 |
60000 |
44000 |
|
|
24800 |
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
6 |
8193,8 |
15400 |
10400 |
14500 |
|
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "ССКК" |
ООО"Техно Комфорт"
|
7 |
12908,25 |
30000 |
25900 |
21700 |
|
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
8 |
30335,38 |
100000 |
80000 |
30335,38 |
|
|
|
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
9 |
25797,32 |
200000 |
103200 |
|
|
|
75500 |
N1 ООО"Техно Комфорт" N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
ООО "УК ЖКХ "Рассвет" |
Договоры аренды с участником, которому присвоен N 1, ООО "ТехноКомфорт" заключены только по лоту N 3 и 6, по остальным лотам договоры аренды заключены с участником, которому присвоен N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет".
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края - Комитет создан на основании закона РСФСР от 03.07.91 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР", решения Сухобузимского районного Совета народных депутатов от 19.02.92 года N 56, является самостоятельным структурным подразделением администрации Сухобузимского района, осуществляющим формирование, приобретение, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории Сухобузимского района. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в пределах, установленных действующим законодательством, выступает арендодателем муниципального имущества, проводит торги по продаже права аренды.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.
Имеющиеся в материалах дела документы: протокол N 1 от 16 июня 2010 года вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе N ОК 20-01; протокол N 2 от 16 июня 2010 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие; протокол N 1 от 22 июня 2010 года вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе ОК 20-03; протокол N 2 от 23 июня 2010 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие свидетельствуют о том, что директором ООО "ТехноКомфорт" и директором ООО "УК ЖКХ "Рассвет" является одно и тоже физическое лицо - <>
Кроме того, <> является учредителем ООО "УК ЖКХ "Рассвет" и ООО "ТехноКомфорт". Размер её доли в уставном капитале ООО "УК ЖКХ "Рассвет" составляет 99%, а в уставном капитале ООО "ТехноКомфорт" 51%.
В соответствии с пунктом 2 и 4 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйственные общества, в которых одно и тоже физическое лицо или одно и тоже юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах более чем 50% общего количества голосов, а также осуществляет функции единоличного исполнительного органа - признаются группой лиц.
Выделение категории "группа лиц" является технико-юридическим приемом, позволяющим рассматривать совокупность лиц в качестве особой структурной единицы рынка. Если участники торгов по ряду признаков представляют собой "группу лиц", то в смысле антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, по смыслу которых каждый из соискателей свободен в использовании своих возможностей и имущества для предпринимательской деятельности при соблюдении правил конкуренции.
Учитывая, что ООО "ТехноКомфорт" и ООО "УК ЖКХ "Рассвет" возглавляются одним лицом, имеют один экономический интерес, они не могли быть рассмотрены как два самостоятельных субъекта, так как между ними отсутствует конкуренция.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рассмотрение Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края ООО "ТехноКомфорт" и ООО "УК ЖКХ "Рассвет" в качестве двух самостоятельных участников повлекло нарушение порядка определения победителя торгов, а также создало для вышеуказанных организаций преимущественные условия, поскольку указанные хозяйствующие субъекты, будучи заинтересованные в приобретении имущества, осуществляли согласованные в рамках группы лиц действия, направленные на невозможность признания победителем третьих лиц, что свидетельствует о нарушении пункта 2 и 3 части статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая, что по открытому конкурсу N ОК 20-01 по лотам 1,2,3,5,6,7,8,9,11,12, 13,14 других участников кроме ООО "ТехноКомфорт" и ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство "Рассвет"", которые в рамках антимонопольного законодательства рассматриваются как один хозяйствующий субъект не было, следует признать, что на торгах по данным лотам участвовал только один участник.
В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
Вместе с тем, конкурсной комиссией данные конкурсы не были признаны несостоявшимися и определен победитель, с которым был заключен договор по результатам торгов.
18.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района Красноярского края направило в адрес ООО "ТехноКомфорт" проекты договоров безвозмездного пользования, уведомлением N 609 установлен срок для подписания договора 25 июня 2010 года.
28 июня 2010 года Протоколом N 4 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО "ТехноКомфорт" признано уклонившимся от заключения договора по лоту N 14 и принято решение о заключении договора с участником которому присвоен N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет".
24.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района Красноярского края направило в адрес ООО "ТехноКомфорт" проекты договоров аренды уведомлением N 626 установлен срок для подписания договора 29 июня 2010 года, срок для подписания договора с победителем по лоту N 3 ООО "СВКК" установлен до 30 июня 2010 года;
29 июня 2010 года Протоколом N 4 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО "ТехноКомфорт" признано уклонившимся от заключения договора по лотам N: 1,2,4,5,7,8,9 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен N 2 ООО "УК ЖКХ "Рассвет".
30 июня 2010 года Протоколом N 5 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО "СВКК" признано уклонившимся от заключения договора по лоту N 3 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен N 2 ООО "ТехноКомфорт".
В соответствии с подпунктом 14 пункта 40 Приказа ФАС России конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса должна содержать срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.
Однако ни извещение о проведении конкурса, ни конкурсная документация не содержит сведений о сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.
В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
ООО "СВКК" не уклонялось от заключения договора, что подтверждается копией сопроводительного письма от 29.06.2010 года о возврате проекта договора с отметкой КУМИ Сухобузимского района, датированной 30.06.2010 года, а также копией искового заявления, направленной в Арбитражный суд Красноярского края о понуждении КУМИ Сухобузимского района заключить договор.
Не установление КУМИ Сухобузимского района срока заключения договора по итогам конкурса в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и установление сроков в уведомлении (менее чем 20 дней), а также отсутствие действий, предусмотренных частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации об обращении в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, свидетельствуют о создании преимущественных условий со стороны КУМИ Сухобузимского района Красноярского края для ООО "ТехноКомфорт" и ООО "УК ЖКХ "Рассвет", что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исследованные материалы и обстоятельства дела свидетельствуют о том, что отказ от заключения договоров по итогам конкурса N ОК 20-03 победителя торгов ООО "ТехноКомфорт" имел место только в тех случаях, когда участникам под N 2 было признано ООО "УК ЖКХ "Рассвет" (по лотам N: 1,2,4,5,7,8,9), однако по лоту N 6 где участником под N 2 было признано ООО "ССКК" победитель не отказался от заключения договора. А также, отказавшись от заключения договора по лотам N: 1,2,4,5,7,8,9 ООО "ТехноКомфорт" не отказался от заключения договора по лоту N 3.
Данные обстоятельства свидетельствуют об умысле участников ООО "ТехноКомфорт" и ООО ""УК ЖКХ "Рассвет"", имевшем своей целью получить право на заключение договора, при чем по цене значительно ниже, чем предлагал победитель и, тем самым, не допустить, устранить конкурента, а также об объективной незаинтересованности в состязательности.
Данные обстоятельства подтверждаются также пояснениями директора <> о том, что одна организация ООО "ТехноКомфорт" профилируется на водоснабжении, а ООО "УК ЖКХ" на теплоснабжении.
Участие данных организаций превратили торги в имитацию конкурентной борьбы, что в свою очередь лишило конкурс его сущностного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить договор.
Подача заявки ООО "Технокомфорт" на участие в открытом конкурсе N ОК 20-03 без цели победить в нем представляет собой сделку, совершенную без намерения создать соответствующие ей правовые последствия.
30 августа 2010 года по всем лотам 2 конкурсов договоры расторгнуты.
Данные обстоятельства учитываются комиссией, однако не являются основанием для прекращения дела в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (добровольное устранение нарушений антимонопольного законодательства и его последствий). Договоры были расторгнуты по инициативе ООО "ТехноКомфорт" и ООО "УК ЖКХ "Рассвет" по причине не утверждения тарифов на услуги для данных организаций.
Довод руководителя КУМИ <> о том, что допуск двух участников, составляющих группу лиц, не является нарушением законодательства отклоняется комиссией по причине того, что КУМИ Сухобузимского района вменяется не допуск двух участников, составляющих группу лиц, а рассмотрение данных участников при оценке и сопоставлении заявок в качестве двух самостоятельных субъектов.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
- об отсутствии основании для прекращения рассмотрения дела;
- о наличии в действиях КУМИ Сухобузимского района Красноярского края при организации и проведении в июне текущего года двух открытых конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности состава нарушения, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Соответствующими действиями КУМИ Сухобузимского района Красноярского края нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы других хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края нарушившим пункт 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части рассмотрения участников, составляющих группу лиц в качестве двух самостоятельных субъектов, признания торгов состоявшимися, по лотам, где кроме участников составляющих группу лиц не было других участников, признании ООО "ССКК" уклонившимся от заключения договора и заключении договора с участником ООО "ТехноКомфорт".
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" нарушение правил при проведении торгов, является основанием для признания соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
Учитывая, что все договоры аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом к моменту рассмотрения дела расторгнуты, а также позицию Конституционного суда, выраженную в Определении от 16 июля 2009 года N 739-О-О о том, что в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного по результатом торгов, а в случае если договоры исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению прав участников торгов, Комиссия полагает нецелесообразным обращаться в суд с иском о признании открытых конкурсов недействительными и заключенных по их результатам договоров.
. Учитывая, что допущенные нарушения являются оконченными, договоры, заключенные по результатам открытых конкурсов расторгнуты, в целях ограничения, устранения, недопущения конкуренции выдать предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной документации, срок в течение которого, победитель конкурса должен подписать проект договора.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края
663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. N 2-3 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 263-17-10
29 сентября 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело N 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. N 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной документации, срок в течение которого, победитель конкурса должен подписать проект договора.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева
Согл.Деревягина
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края
663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. N 2-3 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 263-17-10
29 сентября 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело N 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. N 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов, в случае соответствия победителя требованиям действующего законодательства.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева
82.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 263-17-10 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016