Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 16 июля 2015 г. N 05-02/127-15
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с заявкой N 4 (ООО "ТорГГрад") в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки N 4 (ООО "ТорГГрад") был представлен перечень документов, приложенный ко второй части заявки.
Заказчик считает, что жалоба является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно допустила вторую часть заявки N 4 (ООО "ТорГГрад") на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300051615000009 о проведении электронного аукциона на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 588 рублей 00 копеек.
Заказчиком является - Отдел образования Администрации Каргапольского района.
Дата и время начала подачи заявок 07.07.2015 г. 21:35, дата и время окончания подачи заявок 13.07.2015 09:00 ( 5 дней). Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, разместив извещение 07.07.2015 г. и установив дату окончания подачи заявок 13.07.2015, заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системы, так как извещение было размещено за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2015 г. 09:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка N 1, заявка 2 (ООО "Сегура-М"), заявка N 3, заявка N 4 (ООО "ТорГГрад"), заявка N 5 (ООО "Астра"), заявка N 6 (ООО "Идеалстрой").
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников закупки - заявка N 1, заявка 2 (ООО "Сегура-М"), заявка N 4 (ООО "ТорГГрад"), заявка N 5 (ООО "Астра"), заявка N 6 (ООО "Идеалстрой"), заявка N 3 отозвана.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.07.2015 г. участие в электронном аукционе приняли следующие участники: заявка 2 (ООО "Сегура-М"), заявка N 4 (ООО "ТорГГрад"), заявка N 5 (ООО "Астра"), заявка N 6 (ООО "Идеалстрой").
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 г.: заявка N 4 (ООО "ТорГГрад"), заявка N 2 (ООО "Сегура-М"), заявка N 6 (ООО "Идеалстрой"), заявка N 5 (ООО "Астра") решением единой комиссии заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признана заявка N 4 (ООО "ТорГГрад"), предложившая наиболее низкую цену контракта - 339 541 рублей 25 копеек.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в Техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) заказчиком установлены конкретные показатели товара, (высота ворса 10 мм, вес ковра 2,3 кг) без указания максимальных и минимальных значения таких показателей, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие в составе второй части заявки N 4 (ООО "ТорГГрад"), декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям Закону о контрактной системе является основанием для отклонения заявки, как несоответствующей Закону о контрактной системе. Из материалов, представленных на заседание комиссии следует, что ООО "ТорГГрад" в составе второй части заявки не представила декларацию соответствия участника ч. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки N 4 (ООО "ТорГГрад") на соответствие требованиям, установленные аукционной документацией, единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе обоснованными.
Комиссией Курганского УФАС России также установлено, что проект контракта на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко" не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона в контракте отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТорГГрад" на действия комиссии заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района обоснованной.
Признать в действиях комиссии заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном признании заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Признать в действиях заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в описание объекта закупки конкретных показателей.
Признать в действиях заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствие в проекте контракта ответственности сторон.
Признать в действиях заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, выразившееся в сокращении сроков приема заявок на участие в аукционе.
Выдать заказчику - Отдела образования Администрации Каргапольского района предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад "Солнышко".
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 июля 2015 г. N 05-02/127-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016