Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 8 ноября 2013 г. N 05-03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2013-204 Ж по жалобе ООО "Центр лазерных технологий" (далее - Заявитель, ООО "ЦЛТ") на действия ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (далее - Заказчик, ОАО "ИЭМЗ "Купол") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" (N извещения 31300630343),
в присутствии:
представителей Заказчика - ОАО "ИЭМЗ "Купол" - "_" доверенность N 033-41-77 от 23.05.2013 года, "_" доверенность N 033-35-234 от 06.12.2012 года, "_" доверенность N 033-35-235 от 06.12.2012 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы - ООО "ЦЛТ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 01.11.2013 года в 15 часов 35 минут), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 01.11.2013 года поступила жалоба ООО "Центр лазерных технологий" на действия ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" (N извещения 31300630343).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к продукции конкретного производителя без возможности поставить эквивалентный товар, который будет соответствовать всем техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о запросе котировок цен.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок цен на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (исх. N 032-53-264 от 06.11.2013 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ЦЛТ", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом Совета директоров ОАО "ИЭМЗ "Купол" N 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" (далее - Положение о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол") и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.
24 октября 2013 года ОАО "ИЭМЗ "Купол" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" (N извещения 31300630343). Начальная цена установлена в размере 1 900 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 5.2.1 Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол".
Согласно документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" (далее - документация запроса котировок) к поставке требовалась универсальная система прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4". В приложении N 1 к проекту договора (раздел 6 документации запроса котировок цен) содержатся технические характеристики, спецификация оборудования, являющегося предметом закупки.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами "или эквивалент", а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).
Заказчиком предъявлено требования не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок цен.
Аналогичная позиция отражена в актах 3-х судебных инстанций по делу N А71-11453/2012 от 20.12.2012 года.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела было представлено письмо N 080-29-201 от 06.11.2013 года, в котором содержится обоснование закупки именно этого оборудования.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "ЦЛТ" на действия ОАО "ИЭМЗ "Купол" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4".
2. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 4 "Информационная карта запроса котировок" документации запроса котировок дата начала подачи предложений на участие в запросе котировок - 24.10.2013 года, окончание подачи предложений - до 16:00 часов 05.11.2013 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru., извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 24.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" БОКЗ (организатор закупок) размещает на Официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 24.10.2013 года, 04.11.2013 года был праздничным - нерабочим днем, а срок окончания подачи заявок был установлен до 05.11.2013 года, то Заказчик в нарушение пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 1 рабочий день, чем нарушил пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях Заказчика - ОАО "ИЭМЗ "Купол" нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьёй 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.01.2013 года N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр лазерных технологий" на действия ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в нарушении пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол".
3. Выдать ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ "МиниМаркер 2-20А4" на 1 рабочий день или аннулировать указанный запрос котировок.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 8 ноября 2013 г. N 05-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016