Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 ноября 2013 г. N 17582-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу "_" (вх. N 17582-14) (далее - заявитель) на действия Комитета по градостроительству ресурсам администрации г. Кунгура (далее - организатор торгов), Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура (далее - Комиссия по проведению торгов) при организации и проведении продажи посредством публичного предложения муниципального имущества: нежилого здания, 2-этажного, общей площадью 535,4 кв.м., расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения общеобразовательного учреждения, площадью 1830 кв.м., кадастровый номер 59:08:01 01 010:0007, по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35; Земельный участок частично находится в охранной зоне водопровода и ЛЭП (лот N1), извещение N 190914/0058014/01 от 19.09.2014 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html в сети "Интернет", официальном издании - газете "Искра" N104 от 18.09.2014 г. (далее - торги), установила:
19.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), 19.09.2014 г. на официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html, 18.09.2014 г. в официальном издании - общественно-политической газете "Искра" N104 было опубликовано извещение о проведении продажи муниципального имущества - нежилого двухэтажного здания общей площадью 535,4 кв.м., расположенном на земельном участке (кадастровый N 59:08:01 01 010:0007) по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35 (лот N1).
Датой начала приема заявок указано 22.09.2014 г., окончания - 20.10.2014 г. Проведение аукциона и подведение итогов назначено на 13.11.2014 г.
Распоряжением от 14.01.2014 г. N23 председателя Комитета по градостроительству и ресурсам Администрации г. Кунгура Пермского края создана постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества, утвержден ее персональный состав. Распоряжением от 14.03.2014 г. N286 в указанное выше распоряжение внесен изменения в части персонального состава Комиссии.
Заявитель полагает, что отказ ему в допуске к участию в закупке является незаконным и нарушает требования действующего законодательства РФ. Кроме того, по мнению "_", документация и извещение о торгах содержат неполную информацию, поскольку здание, выставляемое на торги, является объектом культурного наследия, следовательно в таких документации и извещении должны устанавливаться охранные обязательства в отношении указанного объекта.
Представитель Комитета, Комиссии по проведению торгов с доводами жалобы не согласен, указал, что при проведении торгов руководствовался требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", извещением и документацией о торгах. Отказ заявителю в допуске к участию в торгах обусловлен тем, что в срок, установленный извещением, задаток, уплаченный "_", не поступил на счет, указанный в информационном сообщении, что подтверждается выпиской с лицевого счета организатора торгов. Здание, выставляемое на торги, объектом культурного наследия не является.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры продажи государственного и муниципального имущества, в том числе способом продажи посредством публичного предложения регламентируется Федеральным законом от 21.01.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 г. N549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Положение).
Согласно ч.2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Указанное информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, в силу ч. 3,5 ст. 15, ч. 2 ст. 23 Закона о приватизации, п. 5 Положения, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты (п. 7 ч.3 ст. 15); о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений (п. 8 ч. 3 ст.15).
Согласно ч. 4.1. ст. 23 Закона о приватизации, п. 6 Положения для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Как следует из информационного сообщения о проведении торгов, датой и временем начала приема заявок указано 22.09.2014 г. 8 часов 00 минут, окончания - 20.10.2014 г. 17 часов 00 минут.
Пунктом 5 информационного сообщения установлено, что для участия в торгах претенденту необходимо внести задаток в размере 10% от цены первоначального предложения, что составляет 1 294 500 (один миллион двести девяносто четыре тысячи пятьсот) рублей, в срок до момента подачи заявки на аукцион. Указаны реквизиты для перечисления задатка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что на участие в торгах было подано пять заявок, в том числе заявка "_" (журнал регистрации заявок). Согласно протоколу N 1 от 24.10.2014 г. рассмотрения заявок, "_" было отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении, в соответствии с требованиями п. 8 ст. 18 Закона о приватизации, а также требованиями, указанными в информационном сообщении.
Основания отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения предусмотрены ст. 23 Закона о приватизации, указанный перечень является исчерпывающим (ч. 7,8 ст. 23 Закона о приватизации). Частью 7 ст. 23 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в торгах, в том числе в случае, если поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении не подтверждено (пп. 4 ч. 7).
Согласно журналу регистрации, заявка "_" была подана 17.10.2014 г. в 11 часов 22 минуты. В материалы жалобы заявителем был представлен чек-ордер N15 о перечислении денежных средств в размере суммы задатка на счет, указанный в информационном сообщении, с датой совершения операции 17.10.2014 г.
Представленной организатором торгов выпиской за 20.10.2014 г. с лицевого счета N 059030014 Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура подтверждается, что задаток на участие в торгах от "_" в размере 1 294 500 рублей 00 копеек поступил 20.10.2014 г.
Таким образом, поскольку задаток на участие в торгах от "_". поступил 20.10.2014 г., т.е. за рамками срока для внесения задатка, установленного информационным сообщением, Комиссия Пермского УФАС России считает действия Комиссии организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах "_" законными.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, чем указаны в жалобе, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что к участию в торгах был допущен претендент, поступление задатка от которого в установленный информационным сообщением срок не подтверждено (п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации).
Так, журналом регистрации заявок зафиксировано, что "_" заявка была подана 15.10.2014 г. в 9 часов 35 минут, лично. Исследовав данные выписки с лицевого счета Комитета (N 059030014), Комиссией Пермского УФАС России установлено, что денежных средств (задатка) от "_" на счет организатора торгов не поступало.
Таким образом, действия Комиссии по торгам по допуску "_" (протокол N 1 от 24.10.2014 г.) к участию в торгах нарушают требования п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации.
Довод представителя Комиссии организатора торгов о том, что денежные средства в размере 1 294 500 рублей в качестве задатка за "_" были внесены ООО "Аванта" (выписка за 10.10.2014 г., N 059030014), подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.
К заявке "_" не приложено какого-либо документа, подтверждающего полномочия ООО "Аванта" действовать от имени "_", в том числе совершать действия по внесению задатка на участие в рассматриваемых торгах, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации, информационного сообщения о проведении торгов, которыми предусмотрено, что в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В части довода заявителя о том, что выставленное на торги здание является объектом культурного наследия, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав), п. 59 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219, при государственной регистрации права на объект культурного наследия (выявленный объект культурного наследия) в графе "Описание ограничения (обременения)" подраздела III-6 излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследния (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденном Приказом Минкультуры России от 03.10.2011 г. N954 (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2011 N 22670), в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
Из анализа письма от 12.08.2014 г. NСЭД-27-01-35-08-963 Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от 12.11.2014 г. N09/002/2014-994, письма Комитета от 12.11.2014 г. N1435/01-25, анализа данных реестра, следует, что здание, выставляемое на торги, объектом культурного наследия не является.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, поскольку Комиссией по торгам при рассмотрении заявок претендентов было допущено нарушение п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу "_" (вх. N 17582-14) на действия Комитета по градостроительству ресурсам администрации г. Кунгура, Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура при организации и проведении продажи посредством публичного предложения муниципального имущества: нежилого здания, 2-этажного, общей площадью 535,4 кв.м., расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения общеобразовательного учреждения, площадью 1830 кв.м., кадастровый номер 59:08:01 01 010:0007, по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35; Земельный участок частично находится в охранной зоне водопровода и ЛЭП (лот N1), извещение N 190914/0058014/01 от 19.09.2014 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html в сети "Интернет", официальном издании - газете "Искра" N104 от 18.09.2014 г. (далее - торги).
2. Признать в действиях Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура нарушение п.4 ч.7 ст. 23 Федерального закона от 21.01.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдать Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе отменить протокол N1 от 24.10.2014 г. рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения (извещение N 190914/0058014/01), провести процедуру рассмотрения заявок заново с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г. N 17582-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016