Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 9 июля 2010 г. N 192-15-10
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 21 июня 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело N 192-15-10, возбужденное по результатам рассмотрения Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска, утвержденного постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 г. N 247-п в отношении администрации г. Дивногорска (663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2) по признакам нарушения ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Администрация г. Дивногорска, уведомленная надлежащим образом (почтовое уведомление N 66001713331906) на рассмотрение дела N 192-15-10 не явилась.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Требование, закрепленное в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта эскизного проекта, выполненного лицензируемой организацией не основано на законе и могло повлечь необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
По данному факту управлением на основании приказа N 267 от 28.05.2010 возбуждено дело N 192-15-10 в отношении администрации г. Дивногорска по признакам нарушения ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N 192-15-10 Комиссия установила, что администрацией г. Дивногорска принято постановление N 247-п от 26.03.2009 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска" (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения порядок размещения временных объектов на территории г. Дивногорска регулирует процедуру предоставления земельных участков, получения разрешения на установку временных объектов, учета поступления платежей, контроль исполнения договоров аренды земельных участков, продления и расторжения договоров аренды земельных участков.
В соответствии с п. 4 Положения для размещения временных объектов юридические лица или граждане обращаются в администрацию города Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается:
предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого
места расположения, целевого использования и площади объекта, а так же согласований с организациями эксплуатирующими наружные инженерные сети;
эскизный проект временного сооружения, выполненный лицензированной
организацией;
нотариально заверенная копия устава организации (для юридических лиц);
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица); нотариально заверенная копия выписки из протокола уполномоченного органа о назначении руководителя (приказ о назначении руководителя);
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет и
справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города.
Согласно п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 1 января 2010 года прекращено лицензирование такого вида деятельности, как проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Таким образом, требование о предоставлении проекта, выполненного лицензированной организацией не основано на законе и может повлечь необоснованный отказ в получении разрешения на размещение временного объекта.
21.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступила информация о том, что 18.06.2010 г. администрацией г. Дивногорска принято постановление от 18.06.2010 г. N 697-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города Дивногорска N 247-п от 26.03.2009 г. "Об утверждении положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска". Согласно указанному постановлению в пп.2 п. 4 приложения N 1 к постановлению "Об утверждении Положеия о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска" исключены слова "выполненный лицензированной организацией".
Кроме этого, требование, закрепленное в Положении о необходимости представления нотариально заверенных копий документов, могут повлечь за собой необоснованные материальные затраты на оплату услуг нотариуса для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращающихся с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.
Что касается обязательного предоставления справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города, то отсутствие такой справки может явиться дополнительным барьером для получения земельного участка под размещение временного объекта.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с данным порядком органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Установление в Положении дополнительных требований о представлении нотариально заверенных копий документов и справки об отсутствии задолженности не отвечает принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения временного объекта.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установление требований, не предусмотренных федеральными законами и создающих дополнительные препятствия для получения земельного участка с целью размещения на нем временных объектов, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4
статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать администрации г. Дивногорска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации г. Дивногорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
|
Администрация г. Дивногорска
663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 192-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"09" июля 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В. - государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон О защите конкуренции) на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу N 195-15-10 о нарушении администрацией г. Дивногорска ст. 15 Закона О защите конкуренции предписывает:
Администрации г. Дивногорска надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью администрации г. Дивногорска надлежит изменить Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Дивногорска, утвержденное постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 N 247-п.
Об исполнении настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России до 20.08.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
42.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июля 2010 г. N 192-15-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016