Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 30 августа 2010 г. N 205-10-10
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 16 августа 2010 года, в полном объеме решение изготовлено 30 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Корнеева М.В специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрела дело N 205-10-10 возбужденное по признакам нарушения ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении муниципального унитарного предприятия "Ачинский транспорт" (ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150) (далее МУП "Ачинский транспорт", предприятие).
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (вх. N4889 от 19.04.2010) индивидуального предпринимателя <_> с жалобой на действия МУП "Ачинский транспорт". Согласно заявлению, МУП "Ачинский транспорт" отказывает ИП <_> в приеме твердых бытовых отходов (далее ТБО) на полигоне города Ачинска.
По данному заявлению Красноярским УФАС России приказом N392 от 09.07.2010 года возбуждено дело N 205-10-10 по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении МУП "Ачинский транспорт".
Определением от 09.07.2010 о назначении дела N205-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле для дачи пояснений привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (пр.Мира, 36, г. Красноярск, 660049) (далее Ростехнадзор).
На заседании Комиссии присутствовали:
- от МУП "Ачинский транспорт" - <_>
- индивидуальный предприниматель - <_>
Ростехнадзор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление N66001713633598), своих специалистов на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство (N05-6725/65 от 16.08.2010) о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст.45 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" дело рассматривается в отсутствие специалистов Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения дела N205-10-10 Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.
МУП "Ачинский транспорт" в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 18.07.1999 г. N252-П предоставлен в аренду полигон г.Ачинска, где предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия NОТ-66-000961 (24) от 15.06.2009).
ИП <_> осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке отходов I-IV класса опасности <_> своим транспортом <_>
Между МУП "Ачинский транспорт" и ИП <_> заключен договор "об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов" <_> со сроком действия договора до 01.06.2010 года (далее Договор).
В соответствии с п.1.1. Договора МУП "Ачинский транспорт" оказывает ИП <_>
услуги по захоронению ТБО на полигоне г.Ачинска.
01.04.2010 на полигон г.Ачинска ИП <_> доставил твердые бытовые отходы в соответствии с договором <_>
МУП "Ачинский транспорт" указанные выше отходы на полигон не принял, о чем работниками МУП "Ачинский транспорт": заведующим полигоном ТБО <_> и контролером полигона ТБО б/и <_> был составлен односторонний акт N364 от 01.04.2010 на основании не соответствия вида доставленных отходов виду, указанному в сопроводительных документах.
02.04.2010 ИП <_> направил в МУП "Ачинский транспорт" заявку (вх.N20 от 02.04.2010) об увеличении объёма на захоронение ТБО на 150 м3 на апрель 2010 года.
14.04.2010 МУП "Ачинский транспорт" на заявку ИП <_> (вх.N20 от 02.04.2010) ответило отказом (исх.N01-02-304 от 14.04.2010), указав в качестве причины отказа невыполнение предпринимателем обязательств, оговоренных в Договоре, а именно п. 1.2 - наименование и количество отходов и п.8.1 - предоставление информации заказчиком о вновь заключенных и расторгнутых договорах на сбор и вывоз ТБО.
Письмом от 06.05.2010 исх.N01-02-393/2 МУП "Ачинский транспорт" сообщил ИП <_> о приостановлении действующего договора <_> мотивировав это невыполнением со стороны предпринимателя ряда условий Договора.
02.06.2010 ИП <_> обратился в адрес МУП "Ачинский транспорт" с заявлением о заключении договора на захоронение ТБО.
Указанное обращение МУП "Ачинский транспорт" было проигнорировано, оферта в адрес ИП <_> не направлена.
Из представленных управлению письменных пояснений Ростехнадзора следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг размещения (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Ачинске и его пригороде, имеющем в пользовании на праве хозяйственного ведения, на основании договора от 27.05.2008 N01-ХВ об использовании муниципального имущества, специально предназначенную для данных целей промплощадку N4 (полигон ТБО г.Ачинска), является МУП "Ачинский транспорт" (исх.N04-6545/65 от 09.08.2010).
На заседании Комиссии 16.08.2010 представитель МУП "Ачинский транспорт" пояснил Комиссии, что с заявленными требованиями заявителя не согласен исходя из того, что ИП <_> не соблюдал условия заключенного договора N33с <_> а именно представлял документы на отходы, не соответствующие действительности, в связи с чем предприятие правомерно прекратило прием твердых бытовых отходов у заявителя.
ИП <_> пояснил Комиссии, что прекращение приема у него твердых бытовых отходов МУП "Ачинский транспорт" незаконно, так как ТБО привозил на полигон в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон "Об отходах производства и потребления") предусматривает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно части 3 ст.4 Закона "Об отходах производства и потребления" собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Статья 13 Закона "Об отходах производства и потребления" указанного выше закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований.
Так, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Статья 16 Закона "Об отходах производства и потребления" предусматривает требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности. Согласно части 1 указанной выше статьи транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 16 Закона "Об отходах производства и потребления").
В Правилах сбора, вывоза и утилизации отходов в г.Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р даны следующие понятия:
твердые бытовые отходы (отходы потребления) - остатки веществ, материалов, предметов, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относятся твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей;
утилизация (захоронение) отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на здоровье людей и окружающую природную среду;
перевозчики отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку опасных и других отходов.
Довод МУП "Ачинский транспорт" о том, что за несоблюдение заявителем условий заключенного договора N33с от 05.03.2010 предприятие правомерно прекратило прием твердых бытовых отходов, не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Действующим законодательством Российской Федерации, договором об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов, заключенным между МУП "Ачинский транспорт" и ИП <_> не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.
Кроме того, в соответствии с п.3.2.Правил сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р (далее Правила) транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов (талоны), с указанием даты передачи и количества отходов.
Пункт 5.4. Правил предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2. Правил в свою очередь перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона.
Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет по утилизации твердых бытовых отходов, являются:
- лимиты на размещение отходов;
- договор на оказание услуг по захоронению.
Статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 указанной статьи).
В соответствии с ч.2 ст.18 указанного выше закона, лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ИП <_> оказывает услуги по транспортировке ТБО на полигон г.Ачинска в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами, собственниками ТБО, имеющими лимиты на размещение отходов.
Правила сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске в п. 8.3. устанавливают обязанность владельца полигона обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.
На основании аналитического отчета анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке захоронения ТБО в г.Ачинске МУП "Ачинский транспорт" занимает доминирующее положение (доля составляет 100%).
В результате отказа в приеме ТБО МУП "Ачинский транспорт" ИП <_> вынужден временно осуществлять транспортировку ТБО на полигон г.Назарово, что в свою очередь повлекло дополнительные временные и материальные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направление МУП "Ачинский транспорт" письма (от 06.05.2010 исх.N01-02-393/2) в адрес ИП <_> с уведомлением о приостановлении действующего договора N33с от 05.03.2010, уклонение МУП "Ачинский транспорт" в приеме твердых бытовых отходов, ущемляет интересы ИП <_> а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по транспортировке ТБО в г.Ачинске.
Руководствуясь статьями 23,41,49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать МУП "Ачинский транспорт" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. На основании своего решения по настоящему делу выдать МУП "Ачинский транспорт" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать в приеме твердых бытовых отходов ИП <_> в соответствии с условиями договора <_> и требованиями действующего законодательства.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены Комиссии А.В.Коваленко М.В. Корнеева
Примечание:
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
|
|
Муниципальное унитарное предприятие "Ачинский транспорт"
ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 205-10-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
30.08.2010 Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - В.М. Захаров, руководитель управления, члены комиссии - Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, на основании своего решения от 30 августа 2010 года по делу N205-10-10 о нарушении МУП "Ачинский транспорт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
МУП "Ачинский транспорт" с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью:
- в срок до 25 октября 2010 года отозвать письмо (исх. N010/12-375 от 13.02.2009), направленное в адрес ИП <_> о приостановлении действующего договора <_>
- не препятствовать в приеме твердых бытовых отходов ИП <_> в соответствии с условиями договора <_> и требованиями действующего законодательства.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес управления в срок до 30 октября 2010 года с приложением соответствующих документальных доказательств.
Председатель комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии А.В. Коваленко
М.В. Корнеева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
52.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 августа 2010 г. N 205-10-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016