Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 29 июля 2015 г. N 02-35/2015-008
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
рассмотрев дело N02-35/2015-008, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя: <_>
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью "ЦентрТорг" (ИНН 7724538090, юридический адрес: 117447 г.Москва, ул. Большая Черемушкинская, д.1), установила:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, из заявления следует, что на территории Ивановской области распространяется реклама ТЦ "РИО" следующего содержания: "РИО текстиль Качество выше!". К заявлению приложены доказательства распространения соответствующих рекламных баннеров по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская на опорах ЛЭП N81 и N95.
Таким образом, рассматриваемое заявление содержит указание на факты распространения рекламы с признаками нарушения п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, фотографиями и видеозаписями с места распространения указанной рекламы.
Ивановским УФАС России по данному факту 23 июля 2015 года возбуждено дело N 02-35/2015-008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к ТЦ "РИО", а также реализуемым текстильным товарам;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
ООО "ЦентрТорг" предоставило в Ивановское УФАС России сведения, согласно которым по результатам проводившегося в 2015 году опроса большинство посетителей ТЦ "РИО" на вопрос: "Как Вы считаете, в каких торгово-текстильных центрах г.Иваново цены ниже, товары лучше, качество выше" ответили: "РИО". При этом сведения о подведении итогов данного опроса, а также о количестве опрошенных посетителей в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, ООО "ЦентрТорг" представлен протокол испытания товаров ФГУП "Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации" с заключением о качестве реализуемой текстильной продукции.
Следовательно, на основе указанных сведений ООО "ЦентрТорг" и проводилось сравнение объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе.
Однако в п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.
В рассматриваемой рекламе не указаны критерии, по которым проводилось сравнение качества текстиля ТЦ "РИО", что свидетельствует о нарушении требований п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.
На рассмотрение дела N02-35/2015-008 представитель ООО "ЦентрТорг" не явился. В материалы дела представлены пояснения, в которых Общество факт нарушения Закона о рекламе признало и указало, что оно было допущено в связи с незнанием законодательства.
За нарушение требований п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае является ООО "ЦентрТорг".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: "РИО текстиль Качество выше!", ненадлежащей рекламой, поскольку были нарушены требования п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ЦентрТорг" предписание о прекращении нарушения п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
29 июля 2015 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
на основании своего решения от 29 июля 2015 года по делу N 02-35/2015-008 о признании ненадлежащей рекламы ТЦ "РИО", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЦентрТорг" (ИНН 7724538090, юридический адрес: 117447 г.Москва, ул. Большая Черемушкинская, д.1) устранить выявленные нарушения п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", для чего в срок до 20 августа 2015 года прекратить распространение рекламы следующего содержания: "РИО текстиль Качество выше!" либо дополнить текст указанием на критерии, по которым проводилось сравнение качества текстиля ТЦ "РИО".
2. ООО "ЦентрТорг" представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 августа 2015 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 02-35/2015-008
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016