Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 457-13-Т (опубликовано 14 ноября 2013 г.)
Единая комиссия
УФССП России по Белгородской области
308002, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 109
ООО "КомпМарт"
393460, Тамбовская обл., г.Уварово, 4 мкрн., д. 29
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
Дело N 457-13-Т
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2013 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.11.2013 N 417 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "КомпМарт" (далее - Комиссия),
в присутствии представителей заказчика - УФССП России по Белгородской области Латыш Г.Н. (доверенность от 06.11.2013 N 31/Д-18-85-АП), <> (доверенность от 06.11.2013 N 31/Д-11-86-АП), председателя единой комиссии УФССП России по Белгородской области <> в отсутствии представителей заявителя - ООО "КомпМарт", рассмотрев материалы дела N 457-13-Т по жалобе ООО "КомпМарт" на действия единой комиссии УФССП России по Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций для Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (извещение N 0126100002413000031), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КомпМарт" на действия единой комиссии УФССП России по Белгородской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку рабочих станций для Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (извещение N 0126100002413000031) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии по отказу ООО "КомпМарт" в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что предлагаемый им к поставке процессор Intel Pentium G2120 не является эквивалентом процессора Intel Core i3-2100, указанного в документации об Открытом аукционе в электронной форме. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на соответствие характеристик предлагаемого процессора требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик - УФССП России по Белгородской области не согласился с доводами заявителя, считает действия Единой комиссии законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО "КомпМарт" пояснил, что процессор Intel Pentium G2120 не может считаться аналогом процессора Intel Core i3-2100, поскольку не имеет такой характеристики как поддержка технологии гиперпоточности. В возражении заказчик ссылается на значимость указанной характеристики, которая среди прочего позволяет увеличить производительность процессора при определенных рабочих нагрузках.
На заседании Комиссии представители заказчика, Единой комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу ООО "КомпМарт" необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "КомпМарт", изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 16.10.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка рабочих станций для Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области в количестве 61 шт.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 316 273,25 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КомпМарт" контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
ООО "КомпМарт" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен защищенный номер 5961908.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 N 1-ЭОА-109/2013 ООО "КомпМарт" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки техническому заданию документации об аукционе, а именно: предложенные процессоры G2120 не являются эквивалентами указанного в техническом задании Intel i3 2100.
В силу части 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Частью III "Техническая часть" документации об Открытом аукционе в электронной форме в составе требуемых заказчиком рабочих станций приобретаются процессоры, имеющие следующие характеристики:
- процессор: 2-х ядерный, 3,1 ГГЦ, интегрированное графическое ядро (Intel Core i3 2100 LGA 1155 или аналог).
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Как следует из материалов дела, заявка, поданная ООО "КомпМарт" на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в первой части содержит предложение о поставке процессоров Intel Pentium G2120 LGA 1155 с указанием характеристик, соответствующих требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме. А именно: процессор 2-х ядерный, 3,1 ГГЦ, интегрированное графическое ядро.
При таких обстоятельствах, у Единой комиссии не имелось оснований для вывода о том, что предложенные ООО "КомпМарт" процессоры Intel Pentium G2120 LGA 1155 не являются эквивалентами процессора Intel i3 2100, указанного в техническом задании документации.
Таким образом, Единой комиссией участнику размещения заказа ООО "КомпМарт" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что указывает на нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Аналогичные нарушения допущены Единой комиссией при принятии решений об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 5945663, 5961234, 5908959, 5962896, в которых также содержатся предложения о поставке процессоров Intel Pentium G2120 и указаны характеристики, соответствующие требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, как следует из пояснений представителей заказчика, Единой комиссии, при рассмотрении заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия руководствовалась реальными потребностями заказчика в приобретении оборудования с характеристиками, позволяющими реализовать задачи УФССП России по Белгородской области. При этом, представители заказчика, Единой комиссии признали, что документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит неполный перечень показателей требуемого к поставке процессора, что не позволяет определить эквивалент процессора Intel Core i3-2100, ссылка на который содержится в документации, с учетом имеющихся потребностей заказчика.
Указанное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем соблюдении УФССП России по Белгородской области положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомпМарт" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии УФССП России по Белгородской области нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях УФССП России по Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 457-13-Т (опубликовано 14 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016