Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 363 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, рассмотрев дело N 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" <_> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства "О рекламе" сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете "Красноярский рабочий" от 16 сентября 2010 года N 170 следующего содержания: "Восстановление зрения_ Цветные контактные линзы_ Прием ведет врач высшей категории_ диагностика заболеваний_ лечение, в т.ч. тренировка зрения на приборах_ подборка очков, контактных линз_ вызов на дом_" (далее-Реклама).
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" были представлены письменные пояснения, согласно которым, между ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" в лице главного редактора-директора <_>, с оной стороны и гражданкой <_> с другой стороны был заключен трудовой договор от 07.02.2005 года б/н. Согласно трудовому договору <_> принята на должность руководителем рекламной службы ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий". В соответствии с пунктом 7 трудового договора, руководитель рекламной службы <_> обязуется отвечать за реализацию целей и задач в отношении рекламы, готовить документацию (отредактированные тексты рекламных объявлений и их графический дизайн) для подготовки рекламных полос и размещение рекламных объявлений на редакционных полосах. Работник должен знать законы, постановления, распоряжения, инструкции.
Также исходя из представленных материалов установлено, что ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" провела служебное расследование, в результате чего установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение рекламы является <_> которая в объяснительной записке полностью признала свою вину и указала на то, что нарушение произошло из-за ее невнимательности.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" (г. Красноярск, ул. Республики, 51), размещенную в газете "Красноярский рабочий" N 170 от 16 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
8 (391) 211-00-00
reshenie_373_kr_rabochiy.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 363 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016