Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 464 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 464 по факту распространения ООО "Доминант" рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в присутствии представителя ООО "Доминант" по доверенности от 01.07.2010 года N 1 <_> установила:
В адрес Красноярского УФАС России 12.11.2010 поступило обращение гр. <_> о рассмотрении рекламного буклета службы доставки блюд японской кухни "Оригами" на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Сотрудниками Управления было установлено, что в рекламном буклете службы доставки блюд японской кухни "Оригами" представлен ассортимент продукции производимой и реализуемой дистанционным способом, которую можно заказать по телефону или через Интернет с доставкой на дом (далее - Реклама).
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Доминант" по доверенности N 1 от 01.07.2010 <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым, следует, что ООО "Доминант" является службой по доставки блюд японской кухни под торговой маркой "Оригами" физическим лицам. Согласно приказу от 05.07.2010 года N 3-вн ответственность за Рекламу и продвижение продукции возложена на исполнительного директора ООО "Доминант" <_>
Также, исходя из пояснений представителя по доверенности <_> следует, что печать рекламного буклета произведена на собственные средства учредителя ООО "Доминант" <_> поэтому представить какие-либо платежные документы за изготовление Рекламы не предоставляется возможным.
В соответствии со статьей 8 Закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. N 612 продажа товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ по телефону на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной на рекламной листовке.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В результате анализа действующего законодательства Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Доминант" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Доминант", поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Доминант", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
reshenie_dominant.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 464 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016