Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 ноября 2013 г. N 13-01-17-03/353
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - государственный инспектор отдела контроля
органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти.
рассмотрев дело N13-01-17-03/353 по признакам нарушения ООО "ЖЭК Советского района" (адрес: 400062, г.Волгоград, пр. Университетский, д.94) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
В присутствии: представителя ООО "ЖЭК Советского района" - Целиковой И.А. по доверенности от 17.09.2013. установила:
Приказом Волгоградского УФАС России от 16.08.2013 N379 возбуждено дело N 13-01-17-03/353 по признакам нарушения ООО "ЖЭК Советского района" при проведении открытого конкурса по лоту N1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: пр. Университетский, д.98, г. Волгоград, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В качестве ответчика к участию в рассмотрении дела привлечено ООО "ЖЭК Советского района", в качестве заявителя: ОАО "Карачаровский механический завод" (далее - общество), в качестве заинтересованного лица - ООО "Имхотеп".
УФАС по Волгоградской области установлено следующее.
ООО "ЖЭК Советского района" является заказчиком и организатором открытого конкурса по лоту N1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу: пр. Университетский, д.98, г. Волгоград, с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - заказчик, организатор конкурса).
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ООО "ЖЭК Советского района", с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства утверждена генеральным директором ООО "ЖЭК Советского района" (далее - Конкурсная документация).
Заказчиком в конкурсной документации определен предмет работ по лоту N1 - капитальный ремонт: замена лифтов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт фасада, ремонт кровли в жилом доме по пр. Университетский, д. 98.
В газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30.07.2013 и на сайте: reformagkh.ru организатором конкурса - ООО "ЖЭК Советского района" размещено извещение о проведении открытого конкурса по лоту N 1, проведение которого назначено на 12.08.2013. В указанных сообщениях о проведении открытого конкурса содержатся в том числе: предмет конкурса по лоту N1: капитальный ремонт: замена лифтов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт фасада, ремонт кровли в жилом доме по пр. Университетский, д. 98. г. Волгоград (далее - открытый конкурс).
ОАО "Карачаровский механический завод" письменных объяснений на заседание Комиссии не представил, согласно требованиям, изложенным в жалобе следует, что рассмотрев Документацию на проведение конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденную Генеральным директором ООО "ЖЭК Советского района", ОАО "КМЗ" считает, что Заказчиком были грубо нарушены требования антимонопольного законодательства (положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), а именно при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, а также включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Заказчиком в предмет конкурса в один лот включены следующие виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: замена лифтов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт фасада, ремонт кровли.
Считают, что включением в один лот нескольких видов работ нарушает права и законные интересы ОАО "КМЗ" как организации, основными видами деятельности которой являются проектирование, выпуск, монтаж и эксплуатация лифтов и другой продукции производственно--технического назначения. ОАО "КМЗ" имеет все необходимые разрешения и допуски саморегулируемой организации для выполнения работ по замене лифтов, однако в связи с вышеуказанными ограничениями при проведении конкурса (включение в один лот технологически не связанных работ) общество не имеет возможности на законных основаниях принять участие в указанном конкурсе. Кроме того, по мнению общества, данное нарушение затрагивает интересы третьих лиц, которые по тем же основаниям не имею возможности участвовать в указанном конкурсе (например, организации, основными видами деятельности которых является ремонт внутридомовых инженерных сетей).
Представитель ООО "ЖЭК Советского района" пояснила, что при разработке конкурсной документации ООО "ЖЭК Советского района" учитывало решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N98 по пр. Университетскому от 26.07.2013, а именно собственники утвердили решение об объединении видов работ выставляемых на конкурс по отбору подрядной организации: по ремонту крыши, инженерных сетей, утеплению и ремонту фасада, замене лифтового оборудования, установки ОДПУ потребления коммунальных ресурсов в один лот (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N98 по пр. Университетскому от 26.07.2013).
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом РФ.
В Волгоградской области указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 N704, в ред. от 13.06.2013 (далее - Порядок).
Согласно п. 2.2 Порядка Заказчик осуществляет, в том числе, функции: определяет во взаимодействии с администрацией соответствующего муниципального образования Волгоградской области: предмет конкурса; утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Так, Заказчиком в конкурсной документации определен предмет работ по лоту N1 - капитальный ремонт: замена лифтов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт фасада, ремонт кровли в жилом доме по пр. Университетский, д. 98. Извещения о проведении открытого конкурса, размещенные в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30.07.2013 и на сайте: reformagkh.ru содержат аналогичную информацию о предмете конкурса по лоту N1.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о Защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о Защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.
На отрытый конкурс, состоявшийся 12.08.2013 выставлен лотN1 включающий несколько технологически несвязанных видов работ: замена лифтов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт фасада, ремонт кровли в доме по пр. Университетский, 98.
Участником открытого конкурса, состоявшегося 12.08.2013 явилось: ООО "Имхотеп", с которым с которым 13 августа 2013 г. ООО "ЖЭК Советского района" заключен договор N01/13/КР на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
ОАО "Карачаровский механический завод" имел намерение участвовать в открытом конкурсе, однако ему были интересны только работы по замене лифтов, в связи с объединением в один лот нескольких технологически и функционально не связанных видов работ при проведении конкурса общество не имело возможности на законных основаниях принять участие в указанном конкурсе. Поэтому ОАО "Карачаровский механический завод" (заинтересованное лицо в участии в торгах) заявку на участие в торгах не подавал.
Таким образом, ООО "ЖЭК Советского района" действиями, выразившимися в укрупнении лота N1 (объединение в один лот нескольких видов работ), выставленного на открытые торги по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: пр. Университетский, д. 98, г. Волгоград, с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, нарушило ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с заключением договора N01/13/КР на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по итогам открытого конкурса и выполнением работ по указанному договору, Комиссией принято решение предписание по делу N 13-01-17-03/353 не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ООО "ЖЭК Советского района" ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в объединении в один лот нескольких видов работ, выставленного на открытый конкурс, проведенный 12 августа 2013 г.
2. Не выдавать ООО "ЖЭК Советского района" для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 ноября 2013 г. N 13-01-17-03/353
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016