Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 32-НТ-04-15 (опубликовано 29 июля 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Шельф Марин" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Шельф Марин" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул. М.Горького, 21) на действия организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.1, корп.2), при проведении открытого двухэтапного гласного тендера "Проведение технического этапа рекультивации земель в границах землепользования бугра Долгий Икрянинского района Астраханской области", на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 20.07.2015 поступила жалоба ООО "Шельф Марин" (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" (далее - Организатор закупки, ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть") при проведении открытого двухэтапного гласного тендера "Проведение технического этапа рекультивации земель в границах землепользования бугра Долгий Икрянинского района Астраханской области" (далее - тендер).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного тендера неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Представитель Организатора закупки на рассмотрение жалобы представил письменное возражение на жалобу, в котором указал, что ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" правомерно отклонило заявку ООО "Шельф Марин".
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
19.06.2015 ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" на официальном сайте www.nvn.lukoil.com.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разместило извещение о проведении открытого двухэтапного гласного тендера "Проведение технического этапа рекультивации земель в границах землепользования бугра Долгий Икрянинского района Астраханской области".
Заявитель подал заявку на участие в тендере, которая не была допущена к участию в тендере в связи с нарушением порядка заполнения и представления обязательных документов.
Рассмотрев документы, на основании которых Заявитель проводил тендер, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия ст.18.1 Закона о защите конкуренции распространяется на процедуры контроля за проведением торгов, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ.
Однако проведение ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" тендера осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных локальным актом - Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", утвержденным приказом ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" от 13.10.2013 N331.
На основании вышеизложенного, учитывая положения ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми Комиссия может признать жалобу обоснованной либо необоснованной, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Шельф Марин" на действия организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", при проведении открытого двухэтапного гласного тендера "Проведение технического этапа рекультивации земель в границах землепользования бугра Долгий Икрянинского района Астраханской области", необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 32-НТ-04-15 (опубликовано 29 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016