Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1202/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РусКомТранс" на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку автомобиля передвижного шиномонтаж 5328В0 на шасси КАМАЗ 43118-3049-46 (реестровый N 31502494340),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РусКомТранс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку автомобиля передвижного шиномонтаж 5328В0 на шасси КАМАЗ 43118-3049-46 (реестровый N 31502494340) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
23.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 850 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.06.2015 дата окончания подачи заявок - 02.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 02.07.2015, дата подведения итогов - 13.07.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13.07.2015 N 68 на участие в Закупке было подано четыре заявки: ООО "РусКомТранс", ООО "КМ авто", ООО "ПО "МЗСА", ООО "РариТЭК". Заявки вышеуказанных участников не допущены Заказчиком до участия в Закупке. Основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке послужило несоответствие требованиям Закупочной документации, а именно предлагаемые условия оплаты не соответствуют требуемым в Закупочной документации.
Заявитель с основанием отклонения заявки не согласен, указывая на то, что предложенное условие оплаты ООО "РусКомТранс" полностью соответствует требуемым в Закупочной документации.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в результате рассмотрения заявок Закупка была признана несостоявшейся.
23.07.2015 в соответствии с пунктом 1.5.1 тома 2 Закупочной документации Заказчик отменил Закупку в связи с изменением условий Закупки.
Представитель Заказчика разъяснил, что в ближайшее время Заказчик планирует разместить извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку автомобиля-фургона передвижного шиномонтаж 532В0 на шасси КАМАЗ 43118-3049-46 с измененными условиями в части сроков выполнения работ.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Пунктом 4.3 тома 1 Закупочной документации установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявок:
Заявка не соответствует формальным требованиям Закупочной документации, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1 Закупочной документации.
Предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Закупки.
Отсутствует обеспечение заявки, документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям установленным томом 2 Закупочной документации.
Отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2 Закупочной документации.
Участник не соответствует следующим требованиям:
не обладает необходимыми полномочиями на совершение фактически и юридически значимых действий от имени участника;
не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки;
проводится ликвидация участника процедуры закупки - юридического лица, или проводится в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедура банкротства или есть решение об открытии конкурсного производства;
приостановлена деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в процедуре закупки;
у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято;
показателей финансово-хозяйственной деятельности участника процедуры закупки не соответствуют его платежеспособности и финансовой устойчивости;
в предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе реестрах недобросовестных поставщиков содержатся сведения об участнике закупки.
Участник не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, если такие требования установлены в соответствии с Положением о закупках и томом 2 Закупочной документации.
Участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены томом 2 Закупочной документации.
Участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации и томом 2 Закупочной документации.
Заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запросе котировок цен, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
Согласно пункту 1.7 тома 2 Закупочной документации, Заказчиком установлены следующие условия оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг: 100% в течение 5 (Пяти) рабочих дней по факту поставки товара и подписания товарной накладной (ТОРГ-12), при предоставлении оригиналов счетов-фактур.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в форме 1 указанной заявки предложены условия оплаты идентичные установленным в пункте 1.7 тома 2 Закупочной документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившие в отклонении заявки Заявителя на основании того, что условия оплаты не соответствуют требуемым в Закупочной документации, являются неправомерными.
Более того, Комиссия отмечает, что пунктом 4.3 тома 1 Закупочной документации не предусмотрено отклонение заявок участников Закупки по вышеуказанному основанию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации.
При этом, как следует из материалов дела, Заказчиком в Закупочной документации допущены разночтения в части указания сроков поставки. Так, согласно пункту 1.8 тома 2 Закупочной документации срок поставки товара осуществляется в течении 5 (Пяти) календарных дней с даты внесения предоплаты 30% на расчетный счет поставщика. Вместе с тем, согласно приложению N 1 к проекту договора Закупочной документации поставка осуществляется в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания сторонами договора.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчики при закупке товаров, рабо и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
Однако, вышеуказанные действия Заказчика в настоящем случае упомянутым принципам не соответствуют.
Комиссия установила, что Заказчик 23.07.2015 на основании пункта 1.5.1 тома 1 Закупочной документации, согласно которому с момента размещения извещения о проведении Закупки Заказчик вправе отменить проведение Закупки, на любом этапе проведения Закупки до момента заключения договора, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок на Официальном сайте и на сайте www.sstorg.ru, отменил Закупку.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1202/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016