Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-06-15/2013 (опубликовано 15 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в присутствии представителя Администрации м/о Домбаровского района Оренбургской области, начальника юридического отдела администрации м/о Домбаровский район - <_>
в присутствии представителя МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее МУП "ЖКХ") - главного бухгалтера МУП "ЖКХ" - <_>
рассмотрев дело N 06-06-15/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Домбаровский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции", и МУП "ЖКХ" п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Домбаровский район (соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г.), установила:
18 июля 2013 г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило обращение Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (исх.N06/01-08-959 от 17.07.2013 г.) с актом проверки от 12.04.2013 г. целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальному образованию Домбаровский район в 2012 г. на поддержку капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургским УФАС России в адрес администрации м/о Домбаровский район, МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство", ТСЖ "Степное" были направлены запросы о предоставлении информации.
На основании представленных документов и информации Оренбургским УФАС России установлено следующее.
11 сентября 2012 г. между администрацией м/о Домбаровский район и МУП жилищно-коммунального хозяйства заключено соглашение о предоставлении администрацией предприятию денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций.
Согласно п.2.1.1 администрация обязуется предоставлять в 2012 г. МУП "ЖКХ" денежные средства на осуществление бюджетных инвестиций.
В соответствии с п.2.3 предприятие обязуется обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных инвестиций; осуществить работы в сроки, определенные проектной документацией.
Согласно п.5.1 соглашения настоящее соглашение вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и действует до 25 декабря 2012 г.
Согласно приложению к указанному соглашению до 20.12.2012 г. администрацией м/о Домбаровский район предоставляется МУП "ЖКХ" 3 420 000 рублей, в том числе 3 060 000 рублей из областного бюджета.
В действиях Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" и МУП "ЖКХ" п.4 ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Домбаровский район (соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г.).
Приказом Оренбургского УФАС России N267 от 17.10.2013 г. в отношении Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области и МУП "ЖКХ" было возбуждено дело N 06-06-15/2013.
Определением о назначении дела N06-06-15/2013 от 17.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 06 ноября 2013 г. на 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области нарушение не признал и пояснил следующее: имущество унитарного предприятия принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
На основании ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Исходя из изложенного, муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией, получателем бюджетных средств не признается и под понятие муниципального заказчика, установленное Законом N 94-ФЗ, не подпадает.
Следовательно, на размещаемые таким предприятием заказы требования Закона N 94-ФЗ не распространяются.
Как разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 22.11.2011 N Д28- 600, поскольку муниципальное унитарное предприятие не является государственным или муниципальным заказчиком, оно вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ (см. также Письмо от 23.05.2008 КД05-2000).
Одновременно Департамент развития федеральной контрактной системы сообщает, что принят Закон N 223-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2012 г. и устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг унитарными предприятиями. Таким образом, начиная с 1 января 2012 г. муниципальные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг обязаны будут руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Действительно, с 01.01.2012 вступил в силу Закон N 223-ФЗ, устанавливающий в том числе общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.
Факт того, что данные предприятия специально указаны в Законе N 223- ФЗ, подтверждает вывод о том, что они не являются заказчиками по смыслу Закона N 94-ФЗ.
Отметим, что определенные исключения содержатся в ст. 8 Закона N 223-ФЗ.
В частности, согласно ч. 4 данной статьи, в случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в ч. 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона N 94-ФЗ до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Частью 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ установлено, что заказчик, созданный после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждает в течение трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае если в течение указанного срока таким заказчиком не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона N 94-ФЗ до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
На основании ч. 8 ст. 8 Закона N 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г., если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
При перечислении субсидий МУП "ЖКХ" был увеличен уставный фонд предприятия.
В ходе рассмотрения дела представитель МУП "ЖКХ" нарушение признала и пояснила следующее: МУП "ЖКХ" при подписании соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г. руководствовалось Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которого требования этого закона на МУП ЖКХ не распространяются.
Если учитывать требования Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то они будут применяться в отношении нашего предприятия только с 1 января 2014 года. В связи с этим мы посчитали, что антимонопольное законодательство не нарушаем.
При получении субсидий уставный фонд предприятия не увеличился, увеличились основные фонды.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
11 сентября 2012 г. между администрацией м/о Домбаровский район и МУП жилищно-коммунального хозяйства заключено соглашение о предоставлении администрацией предприятию денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций.
Согласно п.2.1.1 администрация обязуется предоставлять в 2012 г. МУП "ЖКХ" денежные средства на осуществление бюджетных инвестиций.
В соответствии с п.2.3 предприятие обязуется обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных инвестиций; осуществить работы в сроки, определенные проектной документацией.
Согласно п.5.1 соглашения настоящее соглашение вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и действует до 25 декабря 2012 г.
Согласно приложению к указанному соглашению до 20.12.2012 г. администрацией м/о Домбаровский район предоставляется МУП "ЖКХ" 3 420 000 рублей, в том числе 3 060 000 рублей из областного бюджета.
31 августа 2012 г. МУП "ЖКХ" (Заказчик) и ОАО "Уралстальконструкция" (Подрядчик) заключили договор N81.
В соответствии с п.1.1 указанного договора предметом настоящего контракта является выполнение подрядчиком следующих работ: реконструкция котельной МОБУ Ащебутакской СОШ, а именно монтаж, установка, пусконакладочные работы и сопровождение установленной блочной модульной котельной согласно приложению 1 к настоящему контракту.
Согласно п.2.1 договора общая цена контракта составляет 3 322 290 рублей 69 копеек, в том числе НДС 506 791 рубль 69 копеек.
Согласно п.3.1 договора срок выполнения работ установлен - в течение 45 дней с момента подписания сторонами настоящего контракта. Согласно п.12.1 договора срок действия настоящего контракта определяется с момента подписания обеими сторонами настоящего контракта по 20 октября 2012 г. или до полного исполнения сторонами контрактных обязательств.
Договор подписан со стороны заказчика директором МУП "ЖКХ", со стороны подрядчика - директором ОАО "Уралстальконструкция".
Согласно счет-фактуре N20 от 31.10.2012 г., справке о выполненных работах и затратах от 23.10.2012 г. стоимость работ составила 3 221 470, 67 рублей. Акты о приемке выполненных работ N1, 2, 3, 4, 5 от 23.10.2012 г. подписаны со стороны заказчика директором МУП "ЖКХ", со стороны подрядчика - директором ОАО "Уралстальконструкция".
Постановлением администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области от 24.08.2012 г. N871-п здание котельной по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район, с.Ащебутак, ул.Специалистов, д.21, с оборудованием закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Таким образом, проведение работ по реконструкции котельной МОБУ Ащебутакская СОШ были произведены ОАО "Уралстальконструкция"
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Материалами дела установлено, что денежные средства выделялись в адрес предприятия за счет средств областного бюджета.
В данном случае МУП ЖКХ не осуществляло реконструкцию котельной МОБУ Ащебутакской СОШ. Фактически субсидии были получены не предприятием, а иным хозяйствующим субъектом, причем данная схема была заложена еще при заключении соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г.
Рынок по осуществлению работ по реконструкции котельной для теплоснабжения является конкурентным.
Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим законом действия заказчиков по определению поставщиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, а в случае п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Настоящий закон устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).
Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг - т.е. определение поставщиков и исполнителей для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением предусмотренных законом случаев.
При этом, согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, деятельность по организации теплоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Частью 1 ст.54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Применение Федерального Закона N 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Согласно п.1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно положениям (ч. 1 ст. 2, ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
МУП "ЖКХ" зарегистрировано 10.12.2001 г. (ОГРН 1025602443910, ИНН 5628004863, юр.адрес: 462734, Оренбургская обл., пос.Домбаровский, ул.Строителей, 2). Учредителем предприятия является Администрация м/о Домбаровский район.
Основным видом деятельности МУП "ЖКХ" является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1); дополнительными видами деятельности - распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.3), распределение воды (ОКВЭД 41.00.2) и др.
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. - то есть адресованы неопределенному кругу лиц.
Из системного анализа ч. 1, 2 ст. 50, ч. 1,4 ст. 21 Закона N 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78 БК РФ не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг.
Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества и в целях извлечения из него прибыли, а в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка.
Согласно п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст.34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст.24 Устава м/о Домбаровский район Оренбургской области (принят решением Совета депутатов м/о Домбаровский район от 30.06.3006 г. N6-4) администрация Домбаровского района наделяется Уставом м/о полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования.
Согласованные действия по предоставлению субсидии на финансирование затрат по осуществлению работ по реконструкции котельной МОБУ Ащебутакской СОШ Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области и МУП "ЖКХ" фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений (код ОКВЭД 45.3), производству общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 45.21.6) и др. (соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г.).
Соглашение между учредителем и муниципальным унитарным предприятием о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012 г. со стороны администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области со стороны администрации подписан главой м/о Домбаровский район, со стороны МУП - директором предприятия.
В данном случае, реконструкция котельной МОБУ Ащебутакской СОШ была осуществлена без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ОАО "Уралстальконструкция") были лишены доступа на рынок по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений (код ОКВЭД 45.3), производству общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 45.21.6) и др., поскольку, в данном случае, для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур - участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Домбаровский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", МУП "ЖКХ" п.4 ст.16 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ст. 22 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию м/о Домбаровский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:
- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и решение по делу N06-06-15/2013;
- не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Домбаровский район в нарушение требований антимонопольного законодательства.
3. Признать МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
4. Выдать МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:
- довести до сведения сотрудников МУП ""Жилищно-коммунальное хозяйство"" положения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и решение по делу N06-06-15/2013.
5. Передать материалы дела N 06-06-15/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание N 1
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу N 06-06-15/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_>; членов Комиссии: <_>руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 06-06-15/2013 о нарушении Администрацией м/о Домбаровский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции", и МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
1. Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", для чего в срок до "03" декабря 2013 г.:
- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и решение по делу N06-06-15/2013;
- не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Домбаровский район в нарушение требований антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до "06" декабря 2013 г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание N 2
о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства
по делу N 06-06-15/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N 06-06-15/2013 о нарушении Администрацией м/о Домбаровский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции", и МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" п.4 ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
1. МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", для чего в срок до "03" декабря 2013 г.:
- довести до сведения сотрудников МУП ""Жилищно-коммунальное хозяйство"" положения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и решение по делу N06-06-15/2013.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до "06" декабря" 2013 г. с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-06-15/2013 (опубликовано 15 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016