Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 15 июня 2010 г. N 580-10-09
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 31 мая 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело N 580-10-09, возбужденное по результатам рассмотрения заявления ИП <_> в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилье" (660017, г. Дивногорск, пр. Мира, 93 оф. 11) (далее МУП "Жилье") по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"). Определением от 14.12.2009 г. N 15656 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация г. Дивногорска.
Дело N 580-10-09 рассмотрено с участием:
ИП <_>
МУП "Жилье" - <_> (доверенность б/н от 31.09.2010 г.);
Администрации г. Дивногорска - <_> (доверенность N 21-пр от 25.03.2010 г.; доверенность N 12-пр от 16.02.2010 г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
По результатам рассмотрения заявления <_> и материалов, полученных из прокуратуры г. Дивногорска в отношении МУП "Жилье" на основании приказа от 14.12.2009 г. N 519 возбуждено дело N 580-10-09 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N 580-10-09 Комиссия установила, 14.09.2009 года в Красноярское УФАС России поступило заявление <_> на действия МУП "Жилье". Из заявления и полученных Красноярским УФАС материалов следует, что 05 мая 2009 г. ИП <_> открыла салон-магазин ритуальных услуг "Стикс". С 25 мая 2009 г. ИП <_> начала оказывать ритуальные услуги населению, в том числе и копку могил. Для осуществления копки могил ИП <_>обращалась в МУП "Жилье" с заявлением.
Как следует из документов, представленных администрацией г. Дивногорск с МУП "Жилье", являющимся победителем при проведении запроса котировок, 30 июня 2009 г. был заключен муниципальный контракт N 7 на выполнение работ по благоустройству и содержанию мест захоронений муниципального образования г. Дивногорск (далее муниципальный контракт). Согласно техническому заданию предметом вышеуказанного муниципального контракта являются следующие виды работ:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03;
- механизированная летняя уборка дорожек и проездов (подметание 1 раз в месяц);
- сбор и вывоз мусора с территории кладбищ;
- уборка проездов и дорожек на территории Аллеи почетных захоронений. Скашивание и уборка скошенной травы;
-содержание оборудования сетей наружного освещения(освещение, проверка состояния работы светильников, верховой осмотр воздушных линий, очистка сетей от веток и от набросов, осмотр кабельной линии, замена и ремонт светильников и прожекторов);
- санитарное содержание и охрана служебных помещении, находящихся на территории кладбище.
Как следует из письменных пояснений администрации г. Дивногорска от 02.11.2009 г N 3111 МУП "Жилье" определяет место захоронения на отведенном земельном участке для этих целей гражданам, обратившимся с просьбой о захоронении и осуществляет регистрацию захоронений. Время захоронения определяется кассиром МУП "Жилье" совместно с родственниками, обратившимися с просьбой о захоронении в часы работы кладбища.
Выделением земельных участков для захоронения занималась и.о. начальника участка ритуальных услуг МУП "Жилье", также МУП "Жилье" вело книгу регистрации умерших.
В середине августа 2009 года <_> и.о. начальника участка ритуальных услуг, ИП <_> было запрещено осуществлять копку могил. Свои действия <_> мотивировала распоряжением директора МУП "Жилье" <_> Также <> пояснила, что запрет на копку могил был вызван нарушением СанПин.
Директор МУП "Жилье" Максимов В.Н. пояснил, что до 15.08.2009 г. ИП <_>
осуществляла захоронение граждан и МУП "Жилье" не препятствовало этому. 15.08.2009 г. ИП <_> при захоронении были нарушены нормы санитарных правил и <_> было принято решение запретить ИП <_> копать могилы. Кроме того, как следует из объяснений <_> ИП <_> не предъявляла документы, подтверждающие предоставление земельного участка для размещения места погребения от администрации г.Дивногорска. До 15 августа 2009 г. таких документов ИП <_> не представляла.
Согласно объяснению <_> МУП "Жилье" не обращалось в администрацию г.Дивногорска за выделением земельных участков для размещения мест погребения.
В ходе рассмотрения дела представитель МУП "Жилье" пояснил, что ИП <_> с муниципальным учреждением "Дивногорская центральная городская больница" был заключен договор об оказании услуг по захоронению биологических материалов и невостребованных трупов.
Как следует из пояснений представителя МУП "Жилье", 18.08.2009 г. при осуществлении захоронения ИП <_> невостребованного трупа <_> и. о. начальника участка ритуальных услуг <_> было обнаружено, что тело умершего не было облачено тканью, что противоречило Постановлению администрации г.Дивногорска от 16.09.2008 г. N 1261п. Кроме того, в гробу находился полиэтиленовый пакет, очертания которого напоминали часть тела. По данному факту МУП "Жилье" обратилось с заявлением в органы внутренних дел и в прокуратуру г. Дивногорска. По результатам рассмотрения заявления прокуратурой г. Дивногорска ИП <_> было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона. Поскольку согласно муниципальному контракту обязанностью МУП "Жилье" является, в том числе, и соблюдение санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03 ИП <_> было запрещено осуществлять копку могил до рассмотрения заявления МУП "Жилье" органами внутренних дел и прокуратурой.
Кроме этого, как было отмечено представителем МУП "Жилье", ИП <_> не всегда соблюдалась необходимая глубина могил, несмотря на то, что 18 июня 2009 г. МУП "Жилье" была организована рабочая встреча с ИП <_> Как следует из протокола вышеуказанной рабочей встречи, до ИП <_> были доведены положение об организации семейных (родовых) захоронений на кладбищах муниципального образования г. Дивногорск, утвержденное решением Дивногорского городского Совета от 23.06.2006 г. N 19-112-ГС, постановления администрации г. Дивногорска "Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и Порядка предоставления гарантированного перечня услуг родным и близким умершего", "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. N 35, а также на ИП <_> была возложена обязанность после каждой копки могилы производить уборку мусора и извещать начальника участка ритуальных услуг МУП "Жилье" или дежурного кладбища".
Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
По результатам проведенного специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю анализа состояния конкурентной среды, установлено, что МУП "Жилье" занимало доминирующее положение на рынке оказания ритуальных услуг на территории г. Дивногорска в период 2008-2009 гг.
Условиями заключенного муниципального контракта на МУП "Жилье" возлагается обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований по содержанию кладбищ в соответствии СанПин 2.1.1279-03. Функции по осуществлению контроля за соблюдением иными хозяйствующими субъектами вышеуказанных требований на МУП "Жилье" не возлагались. Однако, МУП "Жилье" контролировало соблюдение гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения (СанПиН 2.1.1279-03) ИП <_> и, более того, запретило осуществлять копку могил.
Действия МУП "Жилье", повлекли ущемление интересов ИП <_> поскольку она не могла осуществлять услуги по копке могил и была вынуждена заказывать и оплачивать услуги в МУП "Жилье".
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4
статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Жилье" нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"
2. В связи с прекращением действий, нарушающих антимонопольное законодательство предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
424.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2010 г. N 580-10-09
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016