Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 июля 2015 г. N 15-01-18.1-03/603
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Дом-сервис" на действия организатора конкурса Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда при проведении торгов по извещению N 300615/6012276/01 (лоты N 8,9,10,11) опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru. установила:
В Волгоградское УФАС России 20.07.2015 (вх. N5235) поступила жалоба ООО "Дом-сервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, по извещению N 300615/6012276/01 (лоты N 8,9,10,11) опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru 30.06.2015.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 22.07.2015 N03-8/5100 направлено организатору торгов по электронной почте radm07@volgadmin.ru, заявителю по электронной почте rodnoygorod34@yandex.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2015 на 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Троицкая А.Н. - представитель ООО "Дом-сервис" по доверенности от 01.07.2015, Мирзоян Я.Г. - представитель Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда по доверенности от 17.04.2015 N 22д.
Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в Краснооктябрьском районе (далее - открытый конкурс).
Организатор открытого конкурса - Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее - Администрация).
Извещение N300615/6012276/01 о проведении открытого конкурса опубликовано 30.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Краснооктябрьского района Волгограда, утвержденной Главой администрации Краснооктябрьского района Волгограда Швыдким В.Ю. (далее - конкурсная документация).
Обжалуемые действия - отсутствие в документации по проведению открытого конкурса основания проведения открытого конкурса, перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса, их стоимости, проекта договора управления многоквартирным домом, перечня коммунальных услуг, реквизитов счета для оплаты обеспечения заявки.
Представителем Администрации Краснооктябрьского района Волгограда представлены материалы, запрашиваемые в уведомлении о поступлении жалобы, в том числе конкурсная документация, а также пояснено, что конкурсная документация на официальном сайте не размещена.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 6 п. 38 Правил N75 в извещении о проведении конкурса указывается перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.п. 2 п. 41 Правил N75), перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги (п.п. 4(1)) п. 41 Правил N75), проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.п. 16 п. 41 Правил N75).
Как следует из официального сайта, основания проведения открытого конкурса и перечень коммунальных услуг в извещении о проведении открытого конкурса, отсутствуют.
Сведения о реквизитах банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, проекте договора управления многоквартирным домом содержатся в конкурсной документации, представленной в заседание Комиссии на бумажном носителе.
На официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса размещено Администрацией 30.06.2015. Конкурсная документация на официальном сайте отсутствует. Следовательно, сведения о реквизитах банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, проекте договора управления многоквартирным домом, подлежащих обязательному размещению в конкурсной документации, на официальном сайте не содержатся.
Согласно п. 32 Правил N75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы (п. 44 Правил N75).
Таким образом, организатором открытого конкурса не исполнена обязанность по обязательному размещению конкурсной документации на официальном сайте, в связи с чем, Администрацией нарушены п. 32, п. 44 Правил N75. Довод заявителя обоснован.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями порядка организации открытого конкурса в действиях Администрации, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дом-сервис" на действия организатора торгов - Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, по извещению N 300615/6012276/01 (лоты N 8,9,10,11), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда нарушившей п.п. 1 п. 38, п.п. 6 п. 38, п. 32, п. 44 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать организатору открытого конкурса - Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в Краснооктябрьском районе по извещению N 300615/6012276/01: разместить на официальном сайте конкурсную документацию, внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса путем включения в него сведений об основаниях проведения открытого конкурса и перечне коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией; продлить срок проведения открытого конкурса с соблюдением п. 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 июля 2015 г. N 15-01-18.1-03/603
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016