Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 декабря 2011 г. N 186
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 186 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе"
в присутствии лица ИП <_> - в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
Специалистами Брянского УФАС России, в декабре 2011 г. по адресу г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии д.4 обнаружена реклама оздоровительного центра "ПАЛЬМИРА", в которой среди прочих услуг рекламируются услуги массажа. Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
В данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем размер такой рекламы должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Так в рекламе расположенной на первом этаже имеется необходимое предупреждение, но его объем не соответствует требуемым законом нормам. В рекламе расположенной на втором этаже - необходимая пометка отсутствует.
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Оздоровительный центр "Пальмира" не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной медицинской услуги - "МАССАЖ" должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с п. 6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г. ответственность за нарушение требований ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. ИП <_> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП <_> предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "21" декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" декабря 2011 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "14" декабря 2011 г. по делу N 186 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию размещенную на внешних конструкциях оздоровительного центра "Пальмира" в соответствие требованиями части 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "25" декабря 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 декабря 2011 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016