Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305-74/13 (опубликовано 18 ноября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Управления)
при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный (доверенность N146/8 от 01.02.2013 г.), рассмотрев дело NАЗ05-74/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
По результатам мониторинга сайта Местной администрации г.о. Прохладный выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила извещение от 06.11.2013 г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки "Западная".
Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:
- рассмотрение заявок состоится 06.12.2013 г. Аукцион будет проводиться 13.12.2013 г.
Вместе с тем, частью 4 статьи 18 Закона о приватизации, установлено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
Таким образом, установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона составляет менее 10 рабочих дней, что нарушает право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
Кроме того, информация о проведении данного аукциона отсутствует на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что нарушает требование части 2 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которой, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела NАЗ05-74/13 представила доказательства размещения информационного сообщения от 06.11.2013 г. о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г.Прохладный, ул. Свободы, район остановки "Западная" на сайте www.torgi.gov.ru.
Нетребина М.И признала факт нарушения части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги, на данный момент заявки на участие в данном аукционе не поступили.
Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней, нарушает или может нарушить законное право лиц, не допущенных к участию в аукционе, на обжалование протокола о признании претендентов участниками аукциона, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела NАЗ05-74/13 аукцион находился на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.
Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления, решила:
1. Признать в действиях организатора торгов - Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении в документации для проведения открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Свободы, район остановки "Западная", срока между днем признания претендентов участниками аукциона и датой проведения самого аукциона менее 10 рабочих дней.
2. Выдать организатору торгов - Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305-74/13 (опубликовано 18 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016