Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 13 ноября 2013 г. N 269/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей от государственного заказчика <_> от заявителя <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N 0163100002913000001), установила:
В жалобе ООО "СпецСтройМонтаж" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно положениям ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение вышеуказанной нормы установлены обязательные требования к форме подачи заявки в электронной форме на участие в аукционе (стр. 24, 25 аукционной документации), что как указано заявителем, помешало Обществу подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика внести изменения в аукционную документацию, устраняющие вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов.
От иных доводов жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации, о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации в связи с их несостоятельностью заявитель отказался.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в аукционной документации не были установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО "СпецСтройМонтаж".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "СпецСтройМонтаж" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.
29.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0163100002913000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница "Смоленск".
Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 25 Информационной карты аукциона установлено, что заявка должна быть подготовлена в соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению.
При этом участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным руководством пользователя электронной торговой площадки для работы в системе ZAKAZRF, размещенном в разделе "Документы" на сайте ЭТП http://etp.zakazrf.ru.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в аукционной документации на стр. 24, 25 определена форма первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В тоже время аукционная документация не содержит требования о заполнении и представлении заявки (первой и второй ее частей) по определенной на указанных страницах аукционной документации форме, как и не предъявляет, в связи с чем, дополнительных требований к ее содержанию, не предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, установленная в аукционной документации форма носит рекомендательный характер, поскольку не обязательна для заполнения, и не могла препятствовать каким-либо образом подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выходу об отсутствии с действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку аукционная документация не содержит требования к форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Более того, содержащая предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения заявка не могла быть отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением ее не по установленной форме, поскольку такое основание для отклонения не предусмотрено Законом о размещении заказов (ч. 4 ст. 41.9) при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, доводы жалобы в данной части, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, являются необоснованными.
Иные доводы жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации Комиссией не рассматривались в связи с отказом от них заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013, подано 2 заявки.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участник размещения заказа с порядковым номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности допуска его к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком определены, в том числе наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (значения показателей), в числе которых:
- кирпич одинарный рабочий полнотелый марка от 100 до 150, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с прямыми и ровными поверхностями, размеры в мм: длина - 250_6; ширина -120_4; толщина - 65 _3, вес 3.9 кг, требуемая прочность при изгибе - в диапазоне от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича в диапазоне от 1600 до 1900 кг/м3, водопоглощение кирпича, высушенного до постоянного веса, 6 %.
- маты минераловатные прошивные строительные: плотность в диапазоне от 50 до 85 кг/м3, сжимаемость в диапазоне от 40% до 55%, температура применения до +700°С, теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 °С, ?25 0,046 Вm/м К, влажность 2,0%, содержание органических веществ по массе 10,0% и др.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в отношении предлагаемого к использованию кирпича керамического указано: ГОСТ 530-2007, одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100.
При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении веса кирпича, прочности при изгибе, объемного веса обыкновенного полнотелого кирпича, водопоглощения, а также конкретные показатели матов минераловатных в первой части заявки участника размещения заказа не указаны.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 1 непредоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, данный участник неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как установлено, данным участником предложен к использованию при выполнении работ кирпич марки М150, показатели прочности при изгибе которого, а также объемный вес указаны в заявке в диапазонных значениях - от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, от 1600 до 1900 кг/м3 соответственно.
В тоже время, действующие государственные стандарты, распространяющиеся на кирпич и камень керамические, для конкретной марки кирпича предусматривают конкретные показатели прочности при изгибе, объемного веса, в связи с чем, участник размещения заказа, указав в заявке диапазонные значения вышеуказанных показателей непредоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
При этом в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 2, положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1).
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, начальная максимальная цена контракта заказчиком установлена на основании локального сметного расчета, который в тоже время не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, в связи с чем заказчик недобросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 данной статьи.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N 0163100002913000001) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- аукционной комиссии, государственному заказчику - путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, отмены протокола подведения итогов от 11.11.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" - путем обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание N64/269-ГЗ/Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
13 ноября 2013 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
на основании своего решения от 13 ноября 2013 года N269/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "СпецСтройМонтаж" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Гостиница" Смоленск", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 - ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение N 0163100002913000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013;
- отменить протокол подведения итогов аукциона от 11.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно с учетом решения от 13 ноября 2013 года N269/13-ГЗ/Ж.
2. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, государственным заказчиком данного предписания.
3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 ноября 2013 г. N 269/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016