Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 348-14-10 (опубликовано 13 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 ноября 2010 г., в полном объеме решение изготовлено 9 ноября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя управления; члены Комиссии - <_> начальник контрольного отдела, <_> государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы., рассмотрела дело N 348-14-10 в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>), осуществляющего торговую деятельность на территории торгового комплекса "Квант" в торговом павильоне N 1-40 по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции), установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проведенной проверки ОРЧ БЭП N 2 ГУВД по Красноярскому краю, в отношении индивидуального предпринимателя <_> Проверка проводилась на предмет выявления фактов незаконного использования олимпийской символики.
Из представленных материалов следует, что индивидуальный предприниматель <_> осуществляет реализацию головных уборов на территории торгового комплекса "Квант" в торговом павильоне N 1-40.
В ходе проведения контрольного мероприятия сотрудниками ОРЧ БЭП N 2 ГУВД по Красноярскому краю была произведена проверочная закупка спортивной кепки с олимпийской символикой.
По данному факту на основании приказа N 569 от 8 сентября 2010 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 348-14-10 в отношении индивидуального предпринимателя <_> по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 310 - ФЗ от 01.12.2007 г. "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации Олимпийских игр") под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский" "Олимпиада" "Сочи 2014" "Olympic" "Olympian" "Olympiad" "Olympic Winter Games" "Olympic Games" "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский" "Паралимпиада" "Paralympic" "Paralympian" "Paralympiad" "Paralympic Winter Games" "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона "Об организации Олимпийских игр" использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика, на основании п. 1 ст. 8 Закона "Об организации Олимпийских игр" признается недобросовестной конкуренцией.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В ходе проведения контрольного мероприятия индивидуальным предпринимателем <_> не было представлено документальных доказательств, подтверждающих право использования олимпийской символики, а именно, соответствующего договора, заключенного с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Факт введения в оборот товара с использованием олимпийской символики в торговом павильоне, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность <_> подтверждается актом проверочной закупки, проведенной сотрудниками ОРЧ БЭП N 2 ГУВД по Красноярскому краю, а также товарным чеком ИП <_>
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя <_> нарушают п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", а именно нарушение выразилось в незаконном использовании олимпийской символики.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя <_> нарушившим п. 4 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в части незаконного использования олимпийской символики.
2. Выдать индивидуального предпринимателя <_> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, в соответствии с которым индивидуальному предпринимателю <_> запрещается осуществлять реализацию, обмен или иное введение в оборот товаров с олимпийской символикой.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Индивидуальному предпринимателю
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ПО ДЕЛУ N 348-14-10
8 ноября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя управления; члены Комиссии - <_> начальник контрольного отдела, <_> государственный инспектор отдела информатизации и контроля рекламы., рассмотрела дело N 348-14-10 в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>) осуществляющего деятельность на территории торгового комплекса "Квант" в торговом павильоне N 1-40 по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции), предписывает:
Индивидуальному предпринимателю <_> прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в реализации контрафактной продукции с незаконным использованием олимпийской символики. С этой целью, с момента получения данного предписания, не осуществлять реализацию, обмен или иное введение в оборот продукции с незаконным использованием олимпийской символики.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
121.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 348-14-10 (опубликовано 13 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016