Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 27 июля 2015 г. N 320
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькина Е.П., рассмотрев постановление прокуратуры Торбеевского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.07.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. N 2723 от 14.07.2015 г.), возбужденного в отношении старшего специалиста 2-ого разряда правового направления секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД Росси "Торбеевский" Долганиной Надежды Федоровны, ---------------- года рождения, (уроженки с. -----------------------, паспорт ----------------, выдан ---------------------------, зарегистрированной по адресу: РМ, п. Торбеево, ул. Макарова, д. --------, кв. -----), назначенной на должность старшего специалиста 2 - ого разряда правового направления приказом МВД по Республике Мордовия 13.02.2014 г. N 104 л/с, с участием:
Долганиной Н.Ф. - старшего специалиста 2 -ого разряда правового направления секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД Росси "Торбеевский"; установил:
Прокуратурой Торбеевского района Республики Мордовия 09.07.2015 г. проведена проверка соблюдения ММО МВД России "Торбеевский", расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: п. Торбеево, ул. Студенческая, д. 1 требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в ходе которой установлено следующее.
Так, контрактной службой ММО МВД России "Торбеевский" 22.07.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0309100003414000007 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ММО МВД России "Торбеевский" по адресу: ул. Студенческая, д. 1 п. Торбеево (далее - Аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 248 504 руб.
Согласно документации об Аукционе, утвержденной 22.07.2014 начальником ММО МВД России "Торбеевский" Михальцовым В.В., закупка осуществлялась только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Федерального закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 4 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что Аукцион не входит в перечень закупок, в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования, в извещении N 0309100003414000007 о проведении аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам, чем нарушены требования ч. 2 ст. 31 Федерального закона.
Кроме того, в извещении N 0309100003414000007 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не указано.
Перечисленные нарушения привели к тому, что единственным участником аукциона ООО "Торбеево Строй Сервис" принадлежность к субъектам малого предпринимательства во второй части заявки не продекларирована.
Указанное подтверждается совокупностью доказательств: извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами заседания единой комиссии и другими документами.
При таких обстоятельствах в действиях Долганиной Н.Ф., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ выразившегося в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что согласно приказа МВД России МВД по РМ Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Торбеевский" "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД России "Торбеевский" от 14.07.2014 г. N 170 создана единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Торбеевский". Согласно приложению N 1 к приказу от 14.07.2014 г. N 170 в состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Торбеевский" входит 6 сотрудников в том числе секретарь комиссии Долганина Н.Ф.
Согласно положению о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России "Торбеевский" секретарь единой комиссии осуществляет следующие функции:
6.6.1 осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, не менее чем за три рабочих дня до начала заседания и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами, информирует членов Единой комиссии о внесении изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6.6.2 в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет Протоколы, перечисленные в п. 5.2.8. настоящего Положения, осуществляет своевременное размещение на официальном сайте всех указанных протоколов, хранение всех материалов по торгам в течение установленных Приказом МВД России от 30.06.2012 г. N 655 "Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности ОВД РФ с указанием сроков хранения" и Закона сроков.
6.6.3. осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросе котировок, запросе предложении и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.6.4. объявляет сведения, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.6.5. принимает участие в определении победителя конкурентных закупок. в т.ч. путем обсуждения и голосования.
6.6.6. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Исходя из вышеуказанного, Положения о единой комиссии в функциях секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД Росси "Торбеевский" Долганиной Надежды Федоровны отсутствуют функции по размещению в единой информационной системе в сфере закупок извещений и документаций о проведении аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, на рассмотрении дела Долганиной Н.Ф представлен приказ МВД России Министерство внутренних дел по Республике Мордовия Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Торбеевский" от 14.07.2014 г. N 169 согласно которому на подполковника внутренней службы Вергасова Ю.Р. -заместителя начальника ММО МВД Росси "Торбеевский" возложены следующие функции и полномочия:
2.1 осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
В связи с чем, должностное лицо Мордовского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении Ерькина Е.П. приходит к выводу, что подполковник внутренней службы Вергасов Ю.Р. - заместитель начальника ММО МВД России "Торбеевский" является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и подлежащим привлечению к административной ответственности в качестве должностного лица, совершившего административное правонарушение по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует сделать вывод, что в действиях секретаря Единой комиссии Долганиной Н.Ф. отсутствует вменяемый состав административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 234, возбужденное и.о. прокурора Торбеевского района Республики Мордовия, в отношении старшего специалиста 2-ого разряда правового направления секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд ММО МВД Росси "Торбеевский" Долганиной Надежды Федоровны, ----------------------- года рождения, (уроженки с. ст. ---------------------------, паспорт ------------------, выдан -------------------, зарегистрированной по адресу: РМ, п. Торбеево, ул. -----------------) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя Управления Е.П. Ерькин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 июля 2015 г. N 320
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016