Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 27 июля 2015 г. N 73
В соответствии с протоколом 26.08.2014 года N 2-ЭА-14/ТР комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчик просит согласовать возможность заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещении по оказанию государственных услуг в административном здании Межмуниципального отдела МВД России "Темниковский", расположенного по адресу: 431220, г. Темников, ул. Коммунистическая, 9 (извещение о проведении электронного аукциона от 06.08.2014 N 0309100007414000019) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "АЛЬЯНС С" (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812).
Как установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 августа 2014 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 8591636, 8591896. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка участника с порядковым номером 8591636 (ООО "АЛЬЯНС С" (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) была допущена к участию в Аукционе с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, предусмотренного ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствовала информация места происхождения товара или наименование производителя, что не позволяло идентифицировать предложение участника закупки по ряду товарных позиций.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 4 требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации указано что, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив заявку ООО "АЛЬЯНС С", Комиссия Мордовского УФАС России установила, что ООО "АЛЬЯНС С" (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) в своей заявке с порядковым номером 8591636 не указал место происхождения товара или наименование производителя товара необходимого к поставке. Также по отдельным позициям заявки ООО "АЛЬЯНС С", а именно "панели потолочные с комплектующими "Армстронг", в описании технической характеристики используется не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией заказчика, а скопированное описание с технической документации Аукциона - "панели потолочные типа "Армстронг Норма" или эквивалент".
Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковыми номером 8591636 (ООО "АЛЬЯНС С" (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, 32; ИНН: 1327019812) к участию в электронном аукционе является не правомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России "Темниковский" (далее - Комиссия) утвержден приказом Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Темниковский" от 15.07.2014 года N 143.
На комиссии присутствовали: председатель единой комиссии - ***. подполковник внутренней службы заместитель начальника - ММО МВД России "Темниковский"; заместитель председателя единой комиссии - *** подполковник внутренней службы - помощник начальника отдела по работе с личным составом ММО, члены единой комиссии: *** майор полиции - старший оперуполномоченный группы уголовного розыска ММО; *** старший лейтенант полиции - начальник отделения УУП и ПДН; *** майор полиции - начальник ИВС ММО; *** капитан полиции - оперуполномоченный группы уголовного розыска ММО; ***. и.о. главного бухгалтера и секретарь единой комиссии - **** старший специалист правового направления ММО.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях члена единой комиссии *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Темниковский", а именно: 431220, Республика Мордовия, Темников г., Коммунистическая ул., д. 9.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе N 2-ЭА-14/ТР - 20.08.2014 года.
Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - принятие решения о неправомерном допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не содержит информацию о месте происхождения товара или наименования производителя товара необходимого к поставке, а также по отдельным позициям заявки, в описании технической характеристики товара, используется не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Объект административного правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъект административного правонарушения - должностное лицо - Афонин Иван Григорьевич, осуществляющий функции члена единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Межмуниципального отдела МВД России "Темниковский", как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной члена единой комиссии***, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном допуске заявки участника с порядковыми номерами 8591636, заявка которого содержит информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Специалист - эксперт отдела
контроля закупок Мордовского УФАС России _____________ Кочетков В.В.
(подпись) (расшифровка подписи)
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________
Должностное лицо *** надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением от 09.07.2015 N1174 о составлении протокола (далее - Уведомление). Согласно почтовому отправлению - 43000560022370. Уведомление должностному лицу вручено 14.07.2015 г. В этой связи, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП, из-за неявки должностного лица *** протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.
отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело
____________________________________________________________________ ________
об административном правонарушении)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
Права и обязанности разъяснены. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
С протоколом ознакомлен __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
Копию протокола получил. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
27 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 июля 2015 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016